14 января состоялось заседание комитета по социальной политике и охране здоровья Мурманской областной Думы.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, депутаты рассмотрели и обсудили ряд региональных и федеральных законопроектов, обращения законодательных Собраний других субъектов РФ в адрес государственной власти страны. В повестку дня ближайшего заседания Думы комитет решил включить два законопроекта. Один из них - "О мерах по охране здоровья граждан Российской Федерации, проживающих на территории Мурманской области" - рекомендовано принять во втором и окончательно чтении. Этот нормативно-правовой документ, в частности, разграничивает полномочия региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления в области охраны здоровья жителей нашей области.

Проект закона "О прожиточном минимуме в Мурманской области", устанавливающий общие нормы и порядок расчета этой величины, комитет рекомендовал принять в первом чтении. Величина прожиточного минимума будет рассчитываться ежеквартально на основании потребительской корзины по Мурманской области и статистических данных об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, а также расходов по обязательным платежам и сборам. Обсуждая законопроект, участники заседания коснулись проблемы расчета потребительской корзины. Председатель комитета Надежда Максимова заметила, что неоднократные обращения Мурманской областной Думы к федеральным органам власти с просьбой изменить порочную для людей методику исчисления остались без внимания. По ее словам, следующим шагом в этом направлении будет, очевидно, обращение мурманских законодателей в Конституционный суд.

Кроме того, комитет обсудил и поддержал изменения в федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". Идея корректировки важного для северян закона принадлежит группе депутатов Госдумы, в числе которых Игорь Чернышенко, представляющий в нижней палате парламента Мурманскую область. Авторы предлагают изменить принцип распределения средств федерального бюджета, выделяемых на переселение граждан. Понятие "очередь" заменяется "категорией", а субсидии распределяются между пятью категориями, сохраняя приоритет наиболее незащищенных граждан.