Проект железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси может быть реализован через 20-30 лет

Баку, 15 января 2005, 17:48 — REGNUM  В конце декабря 2004 года в Тбилиси министр экономического развития Грузии Алеко Алексишвили, министр транспорта Турции Бинали Илдирим и заместитель министр транспорта Азербайджана Муса Панахов подписали договор о строительстве железной дороги Карс-Ахалкалаки -Тбилиси. По расчетам министров, на строительство будет затрачено $350 млн, из которых $200 млн на прокладку отрезка Карс-Ахалкалаки и $150 млн на ремонт линий от Ахалкалаки до Тбилиси.

Как сообщает джавахкское агентство А-Инфо, заместитель министра экономического развития Грузии Генрих Мурадян с недоверием относится к перспективам осуществления данного проекта. По его словам, договор остается только на бумаге, поскольку средств, необходимых для реализации проекта пока нет. Не видно и того инвестора, который возьмет на себя финансирование строительства железной дороги, - сообщает агентство со ссылкой на замминистра. Не исключено, что проект не будет реализован в течение ближайших 20-30 лет.

В то же время, Генрих Мурадян отметил важность строительства автомобильной трассы Ахалакалаки-Карцах-Карс. Строительство турецкой части этой дороги уже завершено. В этом году ожидается начало строительства грузинской части автотрассы. Будет открыт таможенный пункт Карцах, который по словам Мурадяна, экономически выгоден и для Армении.

Отметим, что первый договор о строительстве железной дороги Грузия-Турция по маршруту Карс-Ахалкалаки-Тбилиси был подписан 27 января 1997 года. Согласно турецкому агентству "Анадолу", министр Илдирим заявил по поводу подписания нового договора в декабре прошлого года в Тбилиси, что окончательное решение Турции, Грузии и Азербайджана по данному проекту будет вынесено в апреле 2005 года, а финансирование будет обеспечено этими тремя странами.

Добавим также, что перспективы реализации проекта прямого железнодорожного сообщения между Турцией, Грузией и Азербайджаном в обход Армении крайне волнуют армянскую общественность. Известно, что железнодорожное сообщение между этими тремя странами сегодня можно осуществить лишь через армянскую территорию, однако маршрут Карс-Гюмри (Армения) - Ахалкалаки - Тбилиси на сегодняшний день не эксплуатируется из-за блокады Армении со стороны Турции.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.01.17
На Шпицбергене задержали латвийское рыболовецкое судно
NB!
24.01.17
Представитель Национального избиркома Венесуэлы: «Кризис неоспорим»!
NB!
24.01.17
Новая империя Карла Великого или новая Антанта?
NB!
24.01.17
Социальная революция Петра Великого
NB!
23.01.17
Госдума обяжет врио губернатора отчитываться о доходах
NB!
23.01.17
Трамп подписал распоряжение о прекращении переговоров по ТТП
NB!
23.01.17
СМИ: «Аэрофлот» по неизвестным причинам отменил рейсы в Минск и обратно
NB!
23.01.17
Не все тендеры московской мэрии так прозрачны, как утверждают чиновники
NB!
23.01.17
Восточный Мосул находится под полным контролем армии Ирака — СМИ
NB!
23.01.17
Традиция: Россия вновь не участвует в обсуждении будущего Арктики в Тромсё
NB!
23.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 23 января
NB!
23.01.17
«Радий Хабиров в Башкирию не вернётся»
NB!
23.01.17
Госдума увеличит налог на участки под ИЖС с недостроенными домами
NB!
23.01.17
Фийон: Грузия и Украина в НАТО не вступят
NB!
23.01.17
Югра: вместо водоочистки за 90 млн рублей — чистое поле
NB!
23.01.17
Смогут ли власти заставить граждан отказаться от наличных?
NB!
23.01.17
Любить или лупить: в Челябинске снова вызвал споры закон «о шлепках»
NB!
23.01.17
Мизулину зовут в «Единую Россию» укреплять нравственное направление
NB!
23.01.17
Песков прокомментировал просьбу Церкви о передаче ей «Херсонеса»
NB!
23.01.17
Институт президентства в США не меняется
NB!
23.01.17
«Ползучая белорусизация»: Минск на пороге критической массы
NB!
23.01.17
Трамп между Эрдоганом и Путиным или Эрдоган между Путиным и Трампом?