Завершены испытания тоннелепроходческого комплекса "Ловат". Комиссия с участием специалистов из Гостехназдзора разрешила ввод в эксплуатацию уникальной машины.

11 ноября было проведено тестирование тоннелепроходческого комплекса в холостом режиме. К настоящим испытаниям машины канадские инженеры и челябинские метростроевцы приступили в декабре. Под нагрузкой "Ловат" прошёл 68 метров. После себя он оставил 61 метр уже готового тоннеля. Сегодня комиссия принимала и оценивала работу машины. Специалисты поставили "Алле" (такое имя ей дали канадские разработчики) хорошую оценку.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Челябинской области, в феврале огромный червяк начнёт ползти быстрее. Его скорость вырастет до 70-80 метров в месяц (максимальная скорость машины при условии хорошего грунта - 300 метров). Сейчас тоннелепроходческий комбайн уходит в глубину. Ему приходится одновременно рыть тоннель, удалять грунт из забоя, монтировать чугунный каркас и заливать его цементным раствором. Однако машина приспособлена к работе в самых сложных условиях: может дробить твёрдые породы и укреплять тоннель на плывунах - неустойчивом, подвижном грунте.

В будущем "Алла" уйдёт на глубину 20 метров. А пока она выполняет ювелирную работу - строит тоннель под железнодорожными путями транссибирской магистрали (а всего их пять). Задача сложная даже для такой машины, как "Ловат". Работа железной дороги не должна останавливаться, насыпи не должны просесть. Тем не менее, челябинские метростроевцы уже прошли самый сложный из участков строительства тоннеля.

Пока тоннелепроходческий комплекс обслуживают всего девять человек. Для сравнения, на станции "Торговый центр" трудится коллектив в три раза больше по численности. За месяц они проходят 30 метров, следовательно, и тоннель строят в три раза медленнее. Тем не менее, челябинскому метро требуются специалисты, поэтому уже в этом году ОАО "Челябметрострой" планирует увеличить штат сотрудников.