Десятки попавших под санкции США российских нефтяных танкеров простаивают в течение нескольких месяцев, сообщило 20 мая агентство Bloomberg.

Kremlin Pool/Global Look Press

По данным издания, ограничения коснулись танкеров за перевозку партий российской нефти по цене выше потолка в 60 долларов за баррель. Американский минфин внёс в санкционный реестр с октября 2023 года 40 судов. При этом лишь один танкер («СКФ Приморье») смог забрать груз и отправился к месту назначения в Азию. Если он разгрузится, то другие суда могут последовать его примеру, указали в статье.

Из 40 танкеров 21 принадлежит российской государственной судоходной компании «Совкомфлот». Восемь судов находятся возле портов Владивосток и Находка. Большая часть остальных танкеров находится под контролем компании Hennesea Holdings Ltd, базирующейся в ОАЭ.

По данным отслеживания судов, другие попавшие под санкции танкеры простаивают и пустуют по всему миру, уточнили авторы.

Как сообщало ИА Регнум, 7 мая агентство Bloomberg со ссылкой на имеющийся у него проект будущих санкций ЕС отметило, что Евросоюз предложил ввести ограничения в отношении 11 судов, в том числе танкеров, которые, предположительно, помогают России обходить санкции. Ожидается, что запрет будет распространяться на страхование и техническую помощь, в том числе приём жидкого топлива, обслуживание судов, смену экипажа, услуги по погрузке и разгрузке, фендеринг и буксирные услуги.

Введённые Западом многочисленные антироссийские санкции принесли обратный результат, экономика страны растёт. Об этом 6 мая на встрече с правительством России заявил президент Владимир Путин. По его словам, в 2023 году экономика РФ росла темпами выше среднемировых. Оппоненты России пытались разрушить её изнутри, хотели привести страну к безработице и закрытию предприятий, но эти планы не увенчались успехом, подчеркнул Путин.