Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский поздравил российских журналистов с днем Российской печати. "Этот замечательный праздник объединяет людей многих профессий - журналистов, редакторов, издателей, полиграфистов, распространителей печатной продукции, - всех тех, кто своим созидательным трудом обеспечивает единое информационное пространство России. Ваша работа очень важна и ответственна. Но российские журналисты никогда не были лишь отстраненными свидетелями событий. Лучших представителей отечественных СМИ всегда отличало понимание, что пресса является важнейшим инструментом формирования демократического общества и гражданского согласия в стране. Снабжая общество объективной, всесторонней и оперативной информацией, вы ни на минуту не забывали о своей высокой социальной миссии - помогать людям находить ответы на самые острые и актуальные вопросы современности. Убежден в том, что профессиональная честность и гражданский долг всегда были и останутся главными принципами вашей деятельности", говорится в поздравлении.

Напомним, 13 января было объявлено Днем российской печати указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 1991 года вместо Дня советской печати, который отмечался 5 мая.

В самом начале XVII века появилось издание под названием "Куранты", предназначавшееся для царя и его ближайшего окружения. Это было рукописное издание, каждый выпуск которого тиражировался в одном, редко - в двух экземплярах бумажного свитка длиной в несколько метров, сообщавшее о самых важных событиях в разных странах. Позже, 13 января 1703 года в Санкт-Петербурге вышла первая публичная российская газета - "Ведомости". В ее основу легли рукописные листы "Вестовые письма, или Куранты". Первый номер газеты носил название "Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском Государстве и во иных окрестных странах". Бывало, что статьи в газету писал сам Петр I. Первая русская газета была именно государственной, что не только отличает российскую прессу от западной, изначально развивавшейся на основе рыночных механизмов, но и предопределило судьбу российских СМИ на века.

Печать в России в течении более чем 300-летней истории служила инструментом доведения до населения властных полномочий, а не источником общественного мнения. Исключения составляют лишь небольшие исторические периоды с 1865 года до 1882, несколько месяцев после февральской революции, и несколько лет 90-х годов ХХ века.