По словам генерального директора Центра научно-исследовательских разработок и программ АО "Авиапром" Александра Баткова, поступило предложение сформировать консолидированный заказ на большую партию самолетов и вертолетов так называемой малой авиации для эксплуатации в труднодоступных регионах страны. Консолидированный заказ поможет существенно снизить стоимость летательных аппаратов.

К труднодоступным регионам относятся Дальний Восток, Северо-Восток, Северо-Запад и Сибирь. Именно эти регионы отличаются большой протяженностью расстояний между основными труднодоступными населенными пунктами (поселки, небольшие города), для которых основными видом транспорта ранее были местные авиалинии.

Инициатором консолидированного заказа стала Якутия, испытывающая наибольшую потребность в создании и развитии местных воздушных линий Якутские специалисты обосновывают необходимость большого консолидированного заказа высокой стоимостью заказываемых самолетов. Они указывают, что на сегодня имеются сложности с обеспечением авиационным бензином самолетов Ан-2, а предлагаемые для их замены самолеты Ан-3 с ТВД слишком дороги (до 1,2 млн. долл.). Якутии, в первую очередь, необходимо не менее 15 самолетов Ан-3. На скудные собственные средства авиакомпаний рассчитывать нельзя.

Кроме того, в последние год-два наблюдается резкое увеличение стоимости авиационного топлива - практически цена на него удвоилась и достигла уровня около 400 долл. На сегодня цена топлива в стоимости билета составляет до 60 процентов, что сильнейшим образом ограничивает объемы авиаперевозок, прежде всего, пассажирских.

Год назад в Якутии приняли решение о 20-процентном снижении стоимости перелета, что привело к удвоению объема авиаперевозок, подчеркнул А. Батков. По его данным, якутские специалисты и руководители, правительство страны должны ввести субсидии на авиаперевозки в труднодоступных регионах. Госструктуры не против большого консолидированного заказа, но заявляют, что госсредства на такой заказ давать нельзя. Минэкономразвития считает, что запуск в производство, заказ партии самолетов, их выкуп являются рыночными категориями и подлежат регулированию рынком, сообщил АвиаПорт.Ru.