Представители губернатора Ярославской области Анатолия Лисицына пытаются приостановить рассмотрение заявления Генпрокуроратуры РФ о признании трех статей областного закона "О стимулировании экономического развития области" не соответствующими федеральному законодательству до окончания уголовного дела против губернатора. Как сообщало ИА REGNUM расмотрение заявления Генпрокуратуры началось в Ярославском областном суде под председательством Константина Игнатова. Накануне суд отказал в удовлетворении аналогичного ходатайства, однако первый замруководителя аналитического центра областной администрации Олег Килипченко подал частную жалобу в облсуд, попросив судью Игнатова отменить ранее вынесенное им же определение.

"Подписание закона "О стимулировании..." следователи Генпрокуратуры вменяют в вину Анатолию Лисицыну. Это обстоятельство препятствует рассмотрению дела в гражданском суде. Представители следственной группы постоянно находяся в зале заседаний", - заметил Олег Килипченко.

Однако Константин Игнатов отказался менять позицию, посоветовав ответчикам подать жалобу в кассационном порядке. Тогда Олег Килипченко зачитал дополнение к отзыву областной администрации на заявление Генпрокуратуры.

"Областной суд не может рассматривать вопрос о соответствии областного закона федеральному законодательству, уже возбуждено уголовное дело. Решение гражданского суда однозначно предрешить исход уголовного дела, что грубо нарушает законодательство", - заявил Килипченко.

"Своим выступлением вы подрываете авторитет суда. Делаю вам замечание: если еще раз вы будите обсуждать решение суда, то я вас посажу на место или удалю из зала. Вы можете критиковать истца - прокуратуру, но не суд", - считает судья Игнатов.

Затем начались судебные прения. Начальник отдела областной прокуратуры Алексей Мухин доказывал, что областной закон разрешает бизнесменам направлять полученные средства на развитие производства, то есть на капитальные расходы, тогда как субвенция - безвозмездных перечислений на текущие расходы.

Юристы областного департамента финансов, напротив утверждали, что все делают законно, ссылаясь на пример федеральных властей. Так, в 2004 году из федерального бюджета по решениею Госдумы РФ были выделены субвенции и субсидии на покупку транспортных средств для автоколонн - то есть налицо капитальные затраты. Кроме того, аналогичные ярославскому законы "О стимулировании..." действуют в 20 регионах России.

"Дума приняла оспариваемый закон в пределах своих полномочий. Областные власти вправе самостоятельно решать как расходовать бюджетные средства, в том числе и на субвенции. В момент принятия закона его текст прокуратуру устраивал", - считает начальник правового управления Александр Соколов.