"Шансы алтайского губернатора Центром политтехнологий явно занижены", - мнение алтайских экспертов

Москва, 12 января 2005, 16:59 — REGNUM  Экспертный опрос, посвященный оценке влияния российских региональных лидеров по состоянию на декабрь 2004 г. и их перспективам сохранить свои посты в результате назначения Президентом корреспонденту ИА REGNUM прокомментировал исполнительный директор экспертно-аналитического центра "Социальный дозор" Денис Черных (Алтайский край):

"Сегодня, пожалуй, самый обсуждаемый в России документ - федеральный закон, меняющий принцип избрания глав регионов. Инициативам президента даются самые противоположные оценки. Вот и Центр политических технологий оценил шансы ныне действующих губернаторов, и их перспективы сохранить свои посты в результате назначения Президентом.

Попытки проанализировать шансы губернаторов вновь быть назначенными на должности глав регионов периодически предпринимаются различными аналитиками и аналитическими изданиями. При этом многочисленность определяет и множественность точек зрения, порой диаметрально противоположных. Так, газета "Версия" /20-26.09.2004/ уже пыталась спрогнозировать будущий приговор Кремля и условно разделила глав субъектов РФ на угодных, сомнительных и неугодных. По мнению "Версии", например, губернатор Алтайского края М. Евдокимов является "угодным" Кремлю, вполне устраивающим центр, а президент Кабардино-Балкарской республики В. Коков преподносится как "неугодный", поскольку "пересидел все возможные сроки, а так же был заподозрен СМИ в контактах с чеченскими боевиками".

Экспертный опрос Центра политических технологий показывает совсем другую картину: М. Евдокимов имеет самые низкие шансы, оказавшись на 85-86 месте из 87, а В. Коков - на 16 с наиболее высокими шансами на назначение.

Шансы алтайского губернатора, как бы к нему кто не относился, Центром политтехнологий явно занижены. У того же губернатора Камчатской области М. Машковцева, члена КПРФ, против которого возбуждено уголовное дело за "расхищение казенных денег" или главы Республики Алтай М. Лапшина, "подвигами" которого занимается Генеральная прокуратура, шансы быть предложенными Президентом попросту равны нулю.

В тоже время нужно отметить следующие важные, на наш взгляд, обстоятельства относительно региональной специфики.

27 декабря 2004 года Президент своим Указом утвердил Положение о порядке рассмотрения кандидатур на должность руководителя региона. Положение отводит ключевую роль в определении кандидатуры Полномочному представителю Президента в соответствующем федеральном округе и Администрации Президента. Отношения Полпреда в СФО А.Квашнина и губернатора М. Евдокимова радужными не назовешь, особенно если вспомнить первый после назначения приезд Квашнина на Алтай, когда, как сообщают осведомленные источники, полпред высказывал вполне конкретные кадровые рекомендации М.Евдокимову, а в "Алтайэнерго" уже готовились поздравлять шефа с новым назначением. М. Евдокимов тогда не внял рекомендациям и назначил своего человека, которого, впрочем, тоже уже нет в краевой администрации.

Администрация Президента в особой любви к губернатору Алтайского края также замечена не была.

Согласно вышеназванному Положению при внесении кандидатур потенциальных губернаторов будут учитываться: 1) их авторитет и деловая репутация; 2) опыт публичной (государственной и общественной) деятельности; 3) результаты предварительных консультаций с общественными объединениями соответствующего региона.

Первые два пункта применительно к алтайскому губернатору мы сознательно не будем комментировать, а вот что касается поддержки местных общественных объединений и, прежде всего, политических партий, то беспартийный М. Евдокимов вряд ли получит лестные рекомендации ведущих политических организаций, представленных в регионе. Отсюда же вытекает и главная проблема нынешнего губернатора - выбирать следующего главу будет краевой Совет народных депутатов, отношения с которым администрация края выстроить пока никак не может.

По мнению "Cоцдозора", всерьез говорить о шансах М. Евдокимова остаться руководителем региона пока преждевременно, тем более, что он имеет право на законное кресло руководителя на ближайшие 3,5 года. Механизм назначения еще до конца не отработан. Если все же губернаторам дадут возможность отсидеть положенный срок, это одна ситуация, а если нет, то тогда кандидатуры претендентов могут появиться совершенно неожиданные.

Справка ИА REGNUM:

Экспертно-аналитический центр "Социальный дозор" создан по инициативе слушателей и выпускников школы "Публичной политики" и "Гражданского общества".

Состав экспертов:

В работе центра задействованы две группы экспертов: профессиональные эксперты и народные эксперты. В качестве профессиональных экспертов выступают ученые, чиновники, депутаты, специалисты различных аналитических подразделений как государственных, так и негосударственных структур. Они также делятся на две групп - постоянные эксперты (участвуют во всех аналитических работах) и эксперты, привлекаемые к какой-либо конкретной проблеме либо вопросу. Постоянные эксперты центра представлены людьми, успешно реализующими себя в новых условиях российской действительности, обладающие современным мышлением и нестандартными подходами к решению проблемных вопросов. Народные эксперты становятся таковыми, заполняя специальную анкету, где указывают сферу либо отдельный вопрос, в котором они хорошо разбираются.

Основные направления работы центра:

1. анализ проблемных вопросов о состоянии и тенденциях развития экономических, социальных и общественно-политических процессов в Алтайском крае;

2. экспертная оценка проектов концепций, краевых, отраслевых, местных программ, нормативно-правовых актов, действий органов власти;

3. определение эффективных путей решения сложных управленческих задач применительно к специфике региональной ситуации; анализ возможных последствий реализации альтернативных проектов решений, принимаемых на различных уровнях управления;

4. целевой сбор справочной информации, изучение динамики процессов, связанных со становлением и развитием гражданского общества в Алтайском крае;

5. комплексные исследования муниципальных образований Алтайского края (социально-экономическая ситуация, властные структуры, бюджетный процесс, местное законодательство и др.).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.