Монетизация льгот и поиски пропавших улан-удэнцев - жертв цунами: Бурятия за неделю

Улан-Удэ, 12 января 2005, 13:40 — REGNUM  

"Родные Борголовых не теряют надежды". Как пишет еженедельник "ИнформПолис", "Сергей Борголов, генеральный директор бурятского филиала Сибирьтелеком, ОАО "Электросвязь", пропал вместе с женой и сыном на острове Кхаолак в Таиланде. Отель, в котором остановились на отдых улан-удэнцы, полностью разрушен цунами, обрушившимся на Юго-Восточную Азию в канун Нового года. Наталья, Сергей и их девятилетний сынишка Владислав официально числятся пропавшими без вести, заявляет МИД России.

На место трагедии выехали брат Сергея Петровича Владимир и начальник службы безопасности ОАО "Электросвязь". Несмотря на то, что гостиница "Софитель", где остановились улан-удэнцы, практически стерта с лица земли, родные не теряют надежды отыскать семью Борголовых. "После осмотра места происшествия, где произошла трагедия, мы приняли решение продолжать работу по розыску моего брата, - сказал Владимир в интервью корреспонденту Первого телеканала. - "Отрабатываем все имеющиеся госпитали, которые находятся в округе Кхаолак, все места, где собираются люди, которые остались без жилья, где могут находиться раненые и, может быть, в беспамятстве и так далее".

Давая интервью телеканалу НТВ, Владимир Борголов показал семейные фотографии: Сергей с женой у моря, в ресторане и маленький Владик. Они любили Таиланд и приехали сюда на Новый год в третий раз. Брат до сих пор не верит в произошедшее. Надеются на чудо и Олеся, старшая дочь Борголовых, вместе с мужем и бабушкой. Ждут возвращения своего гендиректора и сотрудники "Электросвязи". В настоящее время на развалинах отеля "Софитель" работают российские спасатели. В оперативном штабе не исключают, что им удастся обнаружить еще какие-либо следы россиян".

"Монетизация льгот свершилась тихо и мирно, недовольны только милиционеры". Как пишет еженедельник "Номер один в Бурятии", "первыми, кто начал работать в послереформенных условиях, стали кондукторы. Как известно, с 1 января проезд для всех категорий граждан, включая пенсионеров, ветеранов и инвалидов, стал платным. Но, вопреки многим ожиданиям, льготники "платный проезд" восприняли с пониманием, социального взрыва не произошло. Корреспонденты еженедельника убедились в этом сами, проведя не один час в городских трамваях, где монетизация вроде бы должна была наиболее заметно ударить по льготникам.

Четверг, 6 января. 13.00. Трамвай №4. В салоне не очень много народу, в основном пенсионеры. На остановке "Республиканская больница" в салон входят два пенсионера. Остальные пассажиры провожают их любопытным взглядом. "Оплатите, пожалуйста, проезд". Дедушка отработанным за долгие годы движением достает из внутреннего кармана удостоверение. Кондуктор некоторое время стоит в изумлении и подбирает слова. "Разве вы не знаете о монетизации льгот? Платный проезд теперь отменен. Вам нужно заплатить 5 рублей или купить проездной билет". "Так что же это за реформа такая? Мне объясняли, что монетизация льгот - это когда мне вместо льгот деньги выдают, а получается, что я теперь сам за свои льготы должен платить?". Сидевшие в салоне бабушки не выдержали такой непросвещенности и стали объяснять, что это за реформа такая и в чем ее смысл.

"Вообще-то пожилые люди у нас очень дисциплинированные", - рассказала корреспонденту кондуктор трамвая Вера Ивановна. - "Проблемы только с пьяными возникают, а в основной массе люди подготовлено подошли к реформе, даже если кто-то ругаться начинает, другие пассажиры в салоне встают на защиту кондуктора, помогают объяснить, о реформе друг другу сами рассказывают. Готовиться пенсионеры к реформе начали еще в декабре. Многие получили перед Новым годом пенсию и сразу купили проездные билеты за 95 рублей".

"Раньше мы вообще мало продавали пенсионных проездных билетов, за месяц, может, пару штук. А тут в день по 20 продаем", - рассказывает диспетчер управления трамвая, - "удивительно, но пенсионеры, ветераны с пониманием к реформе относятся, очень дисциплинированно, а вот "молодые" льготники ругаются. Но и их можно понять. Для них проездные гораздо дороже стоят - 220 рублей".

К самому болезненному - переходу от удостоверений до взимания платы за проезд в управлении трамвая начали готовиться заранее. Прежде всего, провели инструктаж с кондукторами: объяснили, что за реформа и как работать с гражданами в новых условиях. За неделю до Нового года кондуктора стали предупреждать граждан о том, что с 1 января отменяется льготный проезд. Так же водители трамваев регулярно читали объявления о реформе по трамвайному громкоговорителю. А с 25 декабря 2004 года во всех трамваях появились объявления, предупреждающие граждан все о том же. "Некоторые еще проездные не купили, но деньги готовят заранее. Вот только не все еще пенсию получили и не все могут сейчас проезд оплатить", - рассказывает кондуктор Сергей Геннадьевич, - "мы их жалеем, не берем пока с них деньги. Они люди ответственные: как получат пенсию, сразу купят проездной".

"На сегодня вопрос решен по всем категориям граждан, кроме детей-сирот. Мы так кондукторам и объяснили, что до 15 января дети-сироты будут ездить, как и раньше" - рассказывает наставник кондукторов Татьяна Иннокентьевна, - "а что будет потом, пока не ясно. До сих пор нерешенным остается и вопрос с милицией. Раньше сотрудники МВД могли, как и льготники, ездить в общественном транспорте бесплатно. Сейчас они не внесены ни в один реестр получателей компенсаций, а значит льготы для них отменены".

"Пенсионеры уже все проездные имеют, проезд оплачивают, редко, кто встретится возмущающийся", - рассказывает кондуктор Вера Ивановна, - "молодцы пенсионеры наши, ответственные. Они знают, что раз трамваи работают, значит, они должны что-то зарабатывать. Вот только милиция не хочет оплачивать проезд. Категорически отказываются. Объясняют просто: "Мы как ездили бесплатно, так и будем ездить бесплатно, мы этого закона в глаза не видели, ничего не знаем".

А что поделать с такими? Трамвай - это такое место, где можно встретить все категории льготников: от ветеранов Великой Отечественной войны до детей-сирот. Раньше практически все они ездили по удостоверениям, то есть бесплатно. Теперь кондукторы требуют с льготников, так же как и со всех остальных граждан установленную оплату за проезд - 5 рублей или проездной билет. Вопреки многим ожиданиям с вступлением в силу закона о монетизации льгот социального взрыва не произошло. Народ на улицу не вышел, революцию не устроил и даже в трамваях ветераны, инвалиды хоть и признают, что ездить за деньги все равно, что последние крохи от сердца отрывать, но проезд оплачивают, как и все остальные".

"Реформа застала льготников врасплох". Как пишет еженедельник "ИнформПолис", "ситуация сложилась непростая. Пенсионеры, которые обычно получают деньги по графику до 10 января, свои кровные вместе с ежемесячными денежными выплатами увидели уже до Нового года. Остальным положенные выплаты будут разносить только с 11 января. Льготы же на проезд были отменены с 1 января. Поэтому те, кто раньше ими пользовался, возмущаются, когда кондукторы просят их оплатить проезд.

"У меня пенсия только 18 декабря, я и так еле-еле концы с концами свожу", - волнуется Галина Иннокентьевна, женщина с усталым и недовольным лицом в сером искусственном полушубке. - "Мне надо каждый день на уколы ездить. Вот моя знакомая пенсию получила еще в декабре, а я, получается, буду почти месяц из собственного кармана платить". Тем не менее, деньги за билет протягивает кондуктору. Галина Андреевская, пассажирка трамвая №4, получает пенсию 12 января, но за проезд заплатила без лишних напоминаний. "А куда деваться?" - спокойно говорит она. - "Трамвай - основной транспорт, на маршрутке еще дороже".

У кондукторов свои соображения по поводу социальных нововведений. "А мы что сделаем, это же не мы решение принимали, а государство", - объясняет Валентина Валерьяновна, кондуктор трамвая №7. - "Хотя многие пассажиры уже проездные купили. У нас вообще народ терпеливый, ко всему привычный". По словам ее коллег, возмущаются действительно немногие, в основном предпочитают платить. Правда, некоторые пассажиры говорят, что у них вообще нет денег - пенсию-то пока не принесли. Таким "зайцам" пока стараются идти навстречу. "Не будешь же бабушку из трамвая выталкивать", - говорит Анна, кондуктор трамвая №7, приветливая женщина лет тридцати.

Однако бывают ситуации, когда пассажиры ведут себя вызывающе и оскорбляют кондукторов. Тут уж работники транспорта отвечают по-разному, в зависимости от характера и воспитанности. Трамвайным кассирам, которые никакого отношения к монетизации не имеют и ответственности за нее не несут, остается только ждать, пока льготники постепенно привыкнут к тому, что платить за проезд все-таки нужно".

"В дацане на Верхней Березовке начинается строительство уникального храма - макета буддийского рая". Как пишет еженедельник "ИнформПолис", "Деважин-дуган будет представлять собой трехэтажное кирпичное здание традиционной храмовой архитектуры. В нем поместится модель рая Будды Амитабхи - Будды Безграничного света. Еще этот рай называется Сукхавати, в переводе с санскрита - "счастливая страна" или "чистая земля". По представлениям буддистов, это своего рода параллельный мир. Почва и вода в "чистой земле" благородны, постройки выполнены из золота, серебра, кораллов и драгоценных камней. Обитатели Сукхавати, люди и боги, там же достигают нирваны - состояния высшего блаженства и полного покоя. Но Сукхавати - это не нирвана, а промежуточное состояние на пути к ней, место, где каждый день восходит солнце. Все обитатели Сукхавати живут неизмеримо долго и наслаждаются беспредельным счастьем, утверждается в священных буддийских текстах.

Раз в месяц, 15 числа по лунному календарю, в новом дугане будут проходить молебны, способствующие перерождению живых существ в чистых землях. "Верующие часто задают мне вопрос: "А зачем строить еще один храм?", - говорит Баир Цыбиков, гэбгы-лама дацана на Верхней Березовке. - "Но дацан - это не один храм, а комплекс дуганов по философии, тибетской медицине, Калачакре, с типографией и т.д. Сейчас построены и действуют только два дугана. Первый взнос в новое строительство внес хамбо-лама, он выделил средства на оплату проектной сметы".

Баир-лама сообщил, что глава буддистов России благословил братьев Германа и Олега Харахиновых, владельцев компании "Гевс", как основных меценатов строительства Деважин-дугана. "Я занимаюсь бизнесом, а это не только положительные, но и разрушительные эмоции", - говорит Герман Харахинов, генеральный директор фирмы "Гевс". - "Строительство храма - прекрасная возможность проявиться тем, кто ищет себя. В мире все связано, может быть, Деважин-дуган сделает нас чуточку лучше. Я не хочу говорить, что строить будет только "Гевс", хорошо, если присоединятся другие люди, будем строить храм всем миром".

По словам Баира-ламы, участие в возведении храма могут принять все желающие: "Любой верующий может положить свой кирпичик". И это не в переносном, а в буквальном смысле. Сейчас на стройплощадку завезены кирпичи и установлен киоск. Там можно выкупить кирпичик и написать на нем свое имя. Этими кирпичами выложат стены дугана, а так как Деважин-дуган напрямую связан с процессом реинкарнации, участие в этой акции способствует благоприятному перерождению всех жертвователей. Первыми внесли свой вклад ламы дацана "Хамбын хурэ", а также иркутский предприниматель Александр Кобрин, выкупивший целый КамАЗ кирпичей.

Активно участвуют и другие иркутяне, например, Ирина и Илья Минникес, преподаватели Байкальского государственного университета экономики и права. "Положив свой кирпичик, я помогу построить что-то хорошее", - говорит Ирина Минникес. - "Несколько лет назад в дацане на Верхней Березовке стояли только деревянные домики. А сейчас уже два прекрасных капитальных храма, значит, здесь есть жизнь, сюда ходят люди и они во что-то верят. Может быть, поэтому в Бурятии народ гостеприимный и доброжелательный, не такой нервный, как в Иркутске".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.02.17
Баку обозначил дискурс независимости Нагорного Карабаха
NB!
23.02.17
Севастополь празднует третью годовщину Русской весны
NB!
23.02.17
Как великий актер Алексей Петренко стал «неправильным украинцем»
NB!
23.02.17
Внутренняя аморфность, направленная вовне
NB!
23.02.17
Люди, давайте все перестанем платить Киеву за газ! — обзор энергетики
NB!
23.02.17
В Эстонии активисты «Бессмертного полка — Таллин» выиграли суд у полиции
NB!
23.02.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Марина Бойко
NB!
23.02.17
WSJ: Белый дом вряд ли примет во внимание письмо Януковича
NB!
23.02.17
КНДР: За гибель Ким Чон Нама несет ответственность Малайзия
NB!
23.02.17
Умер народный артист РСФСР Алексей Петренко
NB!
23.02.17
«Воздержитесь от поездок» — США предупредили Гватемалу о депортациях
NB!
23.02.17
Пушков о подготовке Порошенко к войне с Россией: «Масштаб не тот»
NB!
23.02.17
«Будьте реалистами!» или Пагубные иллюзии современности
NB!
23.02.17
«Порту» потерпел заслуженное поражение от «Ювентуса»
NB!
23.02.17
Первая игра «Лестера» в плей-офф Лиги Чемпионов завершилась поражением
NB!
23.02.17
«Пали целые поколения героев. Полюбите хотя бы одного из них...»
NB!
22.02.17
Имея тотальное преимущество, «Реал» сенсационно проиграл «Валенсии»
NB!
22.02.17
«Краснодар» впервые в истории прошел в четвертьфинал Лиги Европы
NB!
22.02.17
Закон о бессрочной бесплатной приватизации жилья вступил в силу
NB!
22.02.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 22 февраля
NB!
22.02.17
Выплаты бюджетникам переводятся на карту «Мир»: тарифы пока под вопросом
NB!
22.02.17
«Подготовка губернаторского резерва — главная задача правящей партии»