В Риге модернизирован поезд для Калининградской железной дороги

Рига, 11 января 2005, 21:33 — REGNUM  В Риге на территории ООО Ražošanas remonta apvienība (Объединение производственного ремонта или RRA) сегодня, 11 января, состоялась торжественная сдача отремонтированного и модернизированного дизельного поезда DR1A для Калининградской железной дороги (КЖД), сообщает корреспондент ИА REGNUM. В мероприятии приняли участие исполнительный директор Риги Марис Тралмакс, торговый представитель РФ в Латвии Эдуард Тихонов, а право перерезать символическую красную ленточку на дверях одного из обновленных пассажирских вагонов, было предоставлено послу России в Латвии Виктору Калюжному. На модернизацию поезда, исчерпавшего положенный пробег до капитального ремонта, ушло около пяти месяцев, включая подготовку проектной документации. Управление КЖД его решило модернизировать, с тем, чтобы при сезонном изменении пассажиропотока поезд из шести вагонов можно было бы разъединить и использовать как два состава, в каждом из которых по три вагона. Латвийцы, судя по сегодняшней презентации, с этой задачей успешно справились. Кроме всего прочего, поезд оборудован вклеенными окнами, снижающими опасность коррозии, существенно улучшен интерьер салона, освещение, произведен капитальный ремонт тележек и кузовов, что все в целом продлило срок службы состава на 15 лет при гарантийном сроке и пробеге соответственно в 18 месяцев и 60 000 километров.

Сумму заказа в RRA официально не называют, ссылаясь на коммерческую тайну. Хотя при осмотре поезда представители фирмы изготовителя заметили корреспонденту ИА REGNUM, что речь может идти о 500 000 евро. И как на прошедшей затем пресс-конференции по этому поводу полушутливо заметил Виктор Калюжный: "Зарплата у людей есть, значит, все нормально!" "Работаем не в убыток", - поддержал тон дипломата президент RRA Владимир Пацановский. Между тем, В. Калюжный отметил, что Россия не случайно заказывает ремонт и модернизацию данных составов в Латвии, мол, в республике есть необходимый опыт и сложившаяся практика, а самое главное - специалисты. "Сегодня на конкретном примере мы увидели, что делается и что нужно делать двум соседним государствам в рамках приграничного сотрудничества, - заметил дипломат. - Это то, чем следует заниматься, решая межгосударственные проблемы, что одновременно положительно сказывается и на социальной сфере. Ведь основная задача на первом этапе, чтобы люди имели работу и достойную зарплату".

Еще один аспект, на который обратил внимание российский посол - производственная интеграция двух стран. Дело в том, что часть оборудования, например окна, электрические составляющие, а также ряд работ обеспечены со стороны заказчика. "Это тот взаимный интерес, который дает нам возможность и перспективу увеличить данное производство, - подчеркнул В. Калюжный. - Это пример того, что при желании можно заниматься делом, а не словоблудием. Наша же задача - сделать так, чтобы дела было больше". Добавим, RRA, по словам президента фирмы В. Пацановского, кроме России выполняет заказы Украины, Белоруссии, Казахстана, Литвы, Эстонии и Грузии, на производстве занято 129 человек. В свою очередь, кроме RRA ремонтом и модернизацией подвижного состава в Риге еще занимается АО Rīgas vagonbūves rūpnīca - оно создано несколько лет тому назад на базе обанкротившегося в первые годы после восстановления государственной независимости Рижского вагоностроительного завода.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.