По итогам 2004 года объем грузооборота на Архангельском отделении Северной железной дороги вырос на 14 %.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Архангельского отделения СЖД, инвестиции в развитие Архангельского отделения со стороны ОАО "Российские железные дороги" составили 400 млн. рублей. Во многом благодаря этому были удлинены пути на станциях Грибаниха и Большая Кяма, это позволит принимать длинносоставные поезда, увеличить пропускную и провозную способность отделения.

Подготовлен к сдаче в эксплуатацию пункт технического обслуживания локомотивов на ст. Обозерская. Теперь для профилактики и ремонта электровозы не придется гнать в Малошуйку или Няндому. А значит они смогут эксплуатироваться без "перебега" своего технического потенциала, что сократит затраты на обслуживание. До 40 тыс. часов в год составит экономия по сверхурочным у локомотивных бригад, что приведет к экономии фонда заработной платы.

Главная задача для Отделения сейчас - это обеспечение безопасности движения, борьба со снежными заносами, обледенением контактной сети. Увеличение участковой скорости с 38-39 до 40 км/час. Самый главный и перспективный проект на 2005 год - начало электрификации участка Обозерская-Архангельск. Первые работы по отсыпке грунтов и другие подготовительные мероприятия начнутся уже в феврале, а пуск участка запланирован на 2006 год. Кроме того, продолжится реконструкция вагонного депо ст. Исакогорка; в 2005 году на приобретение для него нового оборудования современных станков с программным управлением и т.д. обещано выделить 35 миллионов рублей. Переоснащение позволит увеличить вагонооборот с 250 до 300 в сутки. Будет капитально отремонтировать, минимум, 60 км, пути. С 5 до 7 миллионов тонн в 2005 году запланировано увеличение грузооборота нефтеналивных грузов,