С 1 сентября абоненты телефонных операторов в России смогут разрывать договор на оказание услуг связи в любой момент при отсутствии задолженности. Об этом стало известно из обновленных правил оказания услуг телефонной связи, которые утвердило правительство России.

(сс) rawpixel

Нововведение закрепило возможность подачи абонентом заявления на перенесение номера к другому мобильному оператору через Интернет. Заявление можно будет подписать электронной подписью.

Абоненты теперь смогут разрывать договор с оператором в любой момент после оплаты предоставленных услуг.

Если услугами не пользуются в течение 90 дней, оператор сможет рассмотреть это как действие для расторжения договора по инициативе абонента.

Мобильный оператор сможет не начинать обслуживание сим-карты, приобретенной организацией для своего сотрудника, если обнаружит, что данных об абоненте нет или они недостоверны.

Оператор услуг связи сможет уведомлять абонентов об изменении договора, в том числе о подключении дополнительных услуг. Это станет возможно как в письменной форме, так и через СМС, голосовой вызов, уведомления в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении.

Как сообщало ИА Регнум, 7 августа 2023 года стало известно, что Роскомнадзор может заблокировать около 7 млн сим-карт с неактуальными персональными данными.

Как заявлял гендиректор агентства Telecom Daily Денис Кусков, несмотря на внушительный объём серых сим-карт, их по-прежнему можно без проблем приобрести без удостоверения личности. Роскомнадзор потребовал от операторов заблокировать номера абонентов с неактуальными данными.

В соответствии с правилами оператор уведомляет абонента о необходимости подтвердить персональные данные в течение 15 дней через «Госуслуги», приложение оператора или в салоне связи. В противном случае номер блокируют.