Стратегическим инвестором АО Ventspils nafta, осуществляющего нефтяной транзит из России через Вентспилсский порт, могут стать российские компании "Транснефть" или "Транснефтепродукт". Как пишет латвийская газета Бизнес&Балтия, с таким заявлением 6 января выступил председатель правления концерна Мамерт Вайвадс во время посещения Вентспилса министром экономики Латвии Кришьянисом Кариньшем (партия Новое время).

Министр в свою очередь подчеркнул: государство намерено получить максимально возможную выгоду от продажи принадлежащих ему 38,6% акций вентспилского предприятия.

Формальным поводом для нового витка ажиотажа вокруг АО стало озвученное бизнесменом Олегом Степановым заявление о желании группы частных опосредованных акционеров продать свои доли российским инвесторам, - напоминает Б&Б. Причем, в его версии, решиться данный вопрос может в течение ближайших шести месяцев и без какого-либо участия государства.

"Мы не позволим частным акционерам решать судьбу компании без нашего участия, - заявил вчера министр экономики. - Вместе с частными акционерами нам необходимо решить две проблемы: как продать часть акций и как наполнить пустой нефтепровод". По данному поводу, как пишет Б&Б, М. Вайвадс заметил, что для этого надо выбрать в качестве стратегического партнера одну из двух российских государственных компаний - либо "Транснефть", либо "Транснефтепродукт".

А вот с упоминаемой в прессе в качестве одного из потенциальных покупателей фирмой "Северстальтранс", по его словам, переговоров никто никогда не вел. В свою очередь выходящая на латышском Natkarīgā Rīta Avīze Latvijai отмечает, что, на взгляд М. Вайвадса, "Северстальтранс" не является тем инвестором, которой мог бы гарантировать восстановление потока нефти по трубопроводу. Мол, это только транспортное предприятие, не имеющее нефтяных месторождений.

К тому же, по словам председателя правления АО Ventspils nafta, ничего не говорит о том, что у этой фирмы, как потенциального владельца вентспилских предприятий была бы поддержка в правительстве РФ, пишет NRA, и намного реальнее, если предложение о покупке концерна поступило бы от трубопроводного монополиста "Транснефть".