Орбан после разговора со Столтенбергом поддержал вступление Швеции в НАТО
Орбан призвал парламент Венгрии одобрить заявку Швеции на членство в НАТО
Будапешт, 24 января, 2024, 16:02 — ИА Регнум. Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан после разговора с генсекретарём НАТО Йенсом Столтенбергом призвал ратифицировать членство Швеции в объединении при первой же возможности. Об этом стало известно 24 января.
«Только что закончил телефонный разговор со Столтенбергом. Я подтвердил, что правительство Венгрии поддерживает членство Швеции в НАТО, и подчеркнул, что мы продолжим призывать парламент проголосовать за присоединение Швеции и завершить ратификацию при первой возможности», — написал Орбан в соцсети X.
Как сообщало ИА Регнум, Швеция и Финляндия подали заявки на вступление в НАТО ещё в мае 2022 года.
В апреле 2023 года Финляндия официально стала членом НАТО, вопрос вступления Швеции же остался открытым из-за позиции Турции и Венгрии.
В октябре 2023 года лидер турецкой партии «Родина» Догу Перинчек заявил, что власти Турции не должны ратифицировать протокол о членстве Швеции в Североатлантическом альянсе, и отметил, что выход Анкары из НАТО является для страны вопросом жизни и смерти.
Турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган предложил парламентариям республики ратифицировать протокол о членстве Швеции в НАТО в конце октября 2023 года, в январе 2024 года турецкий министр иностранных дел Хакан Фидан заявил, что парламент примет окончательное решение о вступлении Швеции в альянс.
23 января 2024 года одобрительное решение приняли. Из 346 депутатов за выступили 287, против — 55, четверо воздержались.
Говоря о вступлении Швеции в НАТО, вице-спикер Совета Федерации Константин Косачёв заявил, что ратификацией протокола о вступлении Турция упускает шанс выступить в интересах человечества, а не Североатлантического альянса. Он напомнил, что НАТО является главным источником нестабильности в мире и генератором новых вызовов и угроз, после Второй мировой войны в мире произошло более 250 военных конфликтов, и около 80% из них — от рук США и НАТО, причём почти все они произошли за пределами компетенции альянса.