Домой из больницы выписан человек, наиболее тяжело пострадавший при милицейской "зачистке" в башкирском Благовещенске. Это Алексей Расческов 1975 г. рождения, после службы в армии работавший в фирме "Центурион" охранником. Вечером 11 декабря он находился в зале игровых автоматов, все посетители которого были задержаны. По его словам, наряду с другими задержанными он был доставлен в ГРОВД, где и произошел инцидент, едва не стоивший ему жизни. Некий сотрудник в милиции в маске - высокий и сильный, в присутствия многих людей ударил его в живот прикладом автомата. А.Расческов упал, потеряв сознание, и долго не приходил в себя. Об этом через других задержанных, которых к этому времени уже начали выпускать, узнали его родственники. Они попытались войти в здание ГРОВД, чтобы узнать, что случилось, однако к пострадавшему их не пропустили, заверив, что с ним все в порядке. Между тем, вызванная в ГРОВД скорая помощь увезла его в больницу, где медики констатировали разрыв мочевого пузыря и массивную кровопотерю. Раненому была сделана экстренная операция, после чего он шесть дней провел в реанимации.

Как ранее сообщалось, расследование событий 10-14 декабря в городе и районе ведет следователь по особо важным делам прокуратуры Республики Башкортостан. В рамках расследования А.Расческов, еще находясь в больнице, дал показания об обстоятельствах, при которых он был избит. Однако, как ни странно, сообщил ИА REGNUM координатор регионального отделения ООД "За права человека" Вячеслав Бикбулатов, у него до сих пор не взято письменное заявление. Правозащитники намерены сами передать заявление пострадавшего в прокуратуру. А.Расческов не имеет на руках ни постановления о возбуждении уголовного дела по факту нанесения ему тяжких телесных повреждений, ни документа о признании его потерпевшим, ни направления на судмедэскпертизу.

Еще один пострадавший - 18-летний житель села Ильино-Поляна Дмитрий Лазарев, получивший в результате общения со стражами порядка сотрясение мозга, гематому мозга и трещину черепа, сейчас также находится дома. По словам его матери, вскоре юноше предстояло отправиться на службу в армию, однако теперь об этом не может быть и речи.