В Оренбурге прошло очередное заседание Совета по делам национальностей при главе администрации Оренбургской области, на котором рассматривались вопросы учебно-методического обеспечения образовательных учреждений с этнокультурным компонентом, а также были подведены итоги выполнения Программы реализации модели региональной национальной политики в 2004 году. На заседании Совета присутствовали руководители национально-культурных объединений, подразделений администрации области, редакторы национальных газет.

С основным докладом о развитии системы этнокультурного образования в 2004 году, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе областной администрации, выступила заместитель директора департамента общего и профессионального образования области Лидия Цыганкова. Она дала характеристику состояния этнокультурного образования в области, представила информацию о сети образовательных учреждений с этнокультурным компонентом, подготовке и переподготовке кадров преподавателей для школ с изучением родного языка.

Определенную озабоченность, по мнению докладчика, вызывает относительно низкий образовательный уровень учителей родного языка, в то время как выпускники педагогических вузов не могут трудоустроиться по этой специальности из-за отсутствия вакансий. Проблематичным является обновление содержания образования. Недостает финансовых средств для приобретения художественной литературы, национальных костюмов, музыкальных инструментов для организации дополнительного образования учащихся. Лидия Цыганкова призвала национально-культурные объединения активнее работать по вопросам удовлетворения этнокультурных потребностей и формирования заинтересованности в изучении родных языков и культур населением области.

С докладом об учебно-методическом обеспечении учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях с этнокультурным компонентом выступила методист национальных языков ООИПКРО Лирида Биктимирова. Она, в частности, подняла проблемы интенсификации процесса обучения родному языку, активизации работы по повышению интереса к его изучению, коснулась изменения содержания образования в соответствии с задачами модернизации национальной школы, проблем профильных школ и перспектив их развития.