Политика

О переходе ростовского бизнесмена, экс-министра промышленности, транспорта и торговли Ростовской области Федора Швалева, избранного депутатом Госдумы РФ по 142-му Белокалитвенскому округу, в политику, рассказала газета "Коммерсант - юг" в материале "Семейный подряд".
Газета сообщила, что "Федор Швалев уходит в политику, оставив пароходство жене и сыну", о чем Швалев рассказал на пресс-конференции в Ростове-на-Дону. Председатель совета директоров судоходного холдинга ЗАО "Азово-Донское пароходство" (АДП) Федор Швалев объявил о новых стратегических направлениях деятельности компании до 2009 года. Предполагается, что АДП сосредоточит усилия на переоснащении устаревшего судового парка и приступит к диверсификации своей деятельности, начав строительство щебеночного завода в Ростовской области.
Основными направлениями деятельности компании на ближайшие пять лет станут шиппинговый, сервисный, девелоперский и нерудный дивизионы. В обновление судового парка руководством АДП уже было вложено порядка $100 млн, которые пошли на строительство серии из 10 сухогрузов класса "река-море" грузоподъемностью 8-10 тыс. тонн и 8 барж грузоподъемностью по 4,5 тыс. тонн, а также на реновацию 6 старых судов. Еще столько же предполагается инвестировать до 2007 года.
Одним из наиболее приоритетных направлений бизнеса холдинга его глава назвал также перевозку нерудных материалов. В будущем году АДП планирует выделить $1 млн на разработку Пашиновского каръера на Северском Донце (Ростовская область) и строительство на его базе щебеночного завода нового поколения, чтобы самим же доставлять его продукцию потребителям. Аналогичным образом подразделения АДП эксплуатировали песчаные карьеры Кубани.
В будущем году, по замыслу господина Швалева, в рамках диверсификации бизнеса холдинга на средства Кубанского пароходства (порядка $30-35 млн) в центре Краснодара начнется крупное строительство жилья, доходы от которого частично пойдут и на строительство новых судов. Еще $15-20 млн АДП намерено инвестировать в создание единого бренда по сервисному обслуживанию судов на юге России.
Параллельно холдинг занимается разработкой проекта строительства крупного грузового терминала в принадлежащем ему порту Темрюк оборотом 2 млн т в год для перевалки металлолома, зерна, контейнерных перевозок.
Газета отмечает, что все эти планы будет осуществлять уже новое руководство АДП. Сам господин Швалев, избранный 19 декабря в депутаты Госдумы РФ, по закону должен оставить руководящие посты в частных компаниях. Ожидается, что в ближайшее время соберется совет директоров АДП, на котором будет утвержден новый его председатель - нынешний глава Кубанского пароходства Александр Давыденко. В то же время, заметил "Коммерсант - юг", скорее всего основными действующими лицами компании останутся сын нового депутата - генеральный директор ОАО "Волго-Донское пароходство" (ВДП) Михаил Швалев - и его супруга Галина. В собственности Галины Швалевой на 1 января 2004 года находилось 21,87% акций ВДП. Помимо ВДП, семье Швалевых принадлежит также контрольный пакет акций ОАО "Донречфлот" (46,55% акций предприятия владеет Галина Швалева, а 4,5% - Михаил Швалев), который, в свою очередь, владеет 84,54% акций Кубанского речного пароходства (КРП) и 100% акций Азово-Донского пароходства.

О заместителе полпреда в ЮФО Викторе Анпилогове рассказала газета "Седьмая столица" в материале "Непотопляемый". В биографии Анпилогова нет ни партийного (т.е. работы в партийных органах), ни "пролетарского" (т.е. работы с В. Чубом в Пролетарском районе Ростова) следа. Как опытный организатор и руководитель, он, бесспорно, подпирал Владимира Чуба во времена, когда после недолгого председательства в городском исполкоме народных депутатов Чуб пригласил к себе Анпилогова в замы. Он был тогда практически единственным из окружения губернатора, не имевшим ранее "пролетарского" происхождения. "Седьмая столица" пишет: "о нём говорили, что он был в чубовской администрации единственным человеком, умевшим отличить водопроводный люк от канализационного. Умел организовать работу курируемых структур без рекламного шума, чиновничьего снобизма и равнодушия". По мнению газеты, "отдав" своего первого зама в замы Казанцева, ростовский губернатор убил сразу двух зайцев: во-первых, обновил в очередной раз свою команду и расчистил место для В. Усачёва, который был до этого представителем Президента в РО, а во-вторых, дал представительству хорошего управленца и специалиста, которого в среде бывших военных, набираемых Казанцевым на должности, просто не было. Там Анпилогов пережил и по-солдатски прямого Казанцева, и по-ленинградски интеллигентного Яковлева. Сложнее всего, пишет газета, Виктору Анпилогову было выстроить систему взаимоотношений с полпредом Козаком. И даже не в силу жёсткости последнего. Сложность была в том, что Козак - политик новой московской формации, для которого холодный расчёт и нацеленность на результат любой ценой гораздо важнее таких привычных ростовских ценностей, как "налаженные взаимоотношения, связи и умение договариваться".
Но, судя по всему, Анпилогов смог принять и эти, непривычные для него, новые правила игры. Так что при всех "властях и правителях" Виктор Николаевич исправно тянет свою лямку.
Завершая публичное представление зама всех полпредов, "Седьмая столица" пишет, что Анпилогов увлекается стрелковым спортом, в числе его предпочтение - Папанов и Миронов, Лещенко и Аллегрова, Джек Лондон и Есенин, шашлык и хорошая водка". "Может, это и есть тот самый рецепт политического долголетия?" - спрашивает газета.

О том, как происходили смены полпредов в ЮФО, напоминала газета "Седьмая столица" в материале "Большие рокировки в маленьком кругу".
Об отставке с поста полпреда Виктора Казанцева газета пишет, что "отставка военного человека, тем более бывшего командующего группировкой войск, руководившего военными действиями в Чечне, означает начало нового периода федеральной политики на Северном Кавказе".
После этого его прочили в "губернаторы одного из регионов ЮФО", но... "Президент отменил выборы, и генерал пошёл в науку. В сентябре бывший полпред занял должность проректора по повышению квалификации Северо-Кавказской академии госслужбы. Специально для Виктора Германовича изменили штатное расписание и ввели новую ставку..." Но тогда, в марте, на его пост, как и ожидалось, назначили человека сугубо гражданского. Новым полпредом стал земляк Президента, бывший мэр Питера Владимир Яковлев.
Говорили, вспоминает "Седьмая столица", что новый полпред Владимир Яковлев совершенно не знает специфики Северного Кавказа. Но тут же уточняли, что это не главное. Основным его плюсом называлось то, что он не националист, а значит, сможет привнести позитивные тенденции в жизнь региона. На пути из Питера на Юг Яковлев успел побывать в Москве, в правительстве - назначение замом по ЖКХ называли отступным за добровольный уход с поста мэра. А кресло полпреда в ЮФО - поощрительным призом, компенсацией за то, что в новом кабинете министров места ему не нашлось...
Яковлев, в отличие от Казанцева, обладал опытом руководства крупным субъектом Федерации, имел представление о системе управления экономикой. Его называли компромиссным человеком и надеялись, что, не в пример предшественнику, он найдёт общий язык с губернатором Владимиром Чубом.
В сентябре, пишет газета, "когда Яковлева снимут с должности полпреда", для него, как и ранее для Казанцева, создадут новую должность - министр по региональному развитию. Рассуждая по поводу нового полпреда, "Седьмая столица" замечает, что перевод "вольного Козака" из правительственного аппарата в ЮФО некоторые аналитики воспринимали как опалу. Но всё стало на свои места, когда все увидели, какие полномочия Президент дал своему новому представителю. Тут уж все дружно заговорили о том, что Козак - преемник Путина в 2008 году, и на Юг его отправили пройти школу управления регионом и решить проблему с Чечнёй.
9 мая во время взрыва трагически погиб президент Чеченской Республики Ахмад Кадыров. За время его правления был установлен зыбкий мир на Северном Кавказе. Чечня вернулась хотя бы в правовое пространство России. Его сын Рамзан в силу возраста не смог заменить отца на президентском посту, хотя и очень хотел - ему было 27 лет, а по Конституции президент республики должен быть не моложе 30. И Москва пошла на беспрецедентные задабривания Кадырова-младшего: приглашения в Кремль, личные визиты Путина, назначение вице-премьером. Всё ради того, чтобы на выборах президента победил Алу Алханов. Так, собственно, и произошло.
"Последним, но от этого не менее удивительным, карьерным перемещением в этом году в ЮФО", по мнению газеты, стало прибытие из Москвы в Ростов Александра Починка. В Первопрестольной Починка характеризуют как человека светского и любящего мелькать в прессе. В Ростове он будет заниматься выработкой стратегии экономической политики и перспективами развития социальной сферы. Вот только прописываться в Ростове Починок, как и сам полпред и его ближний круг, не намерен. В ЮФО команда Козака работает вахтовым методом: в пятницу вечером самолёт полпреда уносит всех в столицу к семьям. Полтора часа лёту по московским меркам - сущая безделица. А в понедельник утром все возвращаются. За три месяца в Ростове полпред провёл всего одни выходные...

Экономика

Газета "Коммерсант - юг" в материале "Бумага для семечек" сообщила, что на внеочередном собрании собственников ООО "Волшебный край", принадлежащем агропромышленной корпорации "Астон", принято решение о размещении дебютного выпуска облигаций на сумму 500 млн рублей сроком обращения в три года. По словам председателя правления агропромышленной корпорации "Астон" Вадима Викулова, руководство "Волшебного края" разместит по открытой подписке на фондовой бирже ММВБ 500 тыс. облигаций номиналом 1 тыс. рублей. Андеррайтером займа выступит Международный Московский Банк (ММБ), финансовым консультантом - ИК "АВК". Облигации имеют шесть купонных периодов по 182 дня каждый.
Как заметил директор ростовского филиала компании "Тройка-Диалог" Иван Ковалев, "учитывая привлекательность компании и ее место на рынке юга России, справедливыми цифрами в данный момент могут стать 12-13% годовых по облигациям".
По данным специалистов, в уходящем году "Астон" серьезно потратился на строительство нового завода в Морозовске и наращивание мощностей по переработке маслосемян до 500 тыс. т, доведя свою долю на отечественном рынке сырого подсолнечного масла (совокупно с Миллеровским МЭЗом) до 14%, а фасованного - до 25%. Кроме того, месяц назад "Волшебный край" запустил цех рафинации продукции, оснащенный технологическим оборудованием компаний CIMBRIA-SKET (Германия) и Europe Crown (Великобритания), что позволит ему производить 130 тонн рафинированного и 190 тонн винтеризированного масла в сутки. По данным пресс-службы компании, в перспективе "Астон" планирует увеличить мощности цеха рафинации "Волшебного края" до 930 тонн в сутки за счет приобретения технологической линии фирмы "De Smet" (Бельгия.). Контракт с бельгийской стороной будет подписан в начале 2005 года. Общая цифра инвестиций в свои предприятия холдинга в текущем году называлась в $60 млн.
В то же время появление цеха рафинации масла в ближайшее время должно привести к созданию нового бренда. Как считают аналитики, на все это потребуются значительные средства, которые собственники "Волшебного края" и намерены получить от продажи ценных бумаг.

О проекте по организации нового маршрута доставки машинокомплектов для сборки автомобилей Hyundai на Таганрогском автомобильном заводе рассказала газета "Коммерсант - юг" в материале ""ТагАЗ" переходит на новые колеса". Как пишет "Коммерсант - юг", ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) завершило переговоры c южнокорейской стороной об организации перевозок машинокомплектов для сборки автомобилей Hyundai на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ) по новому маршруту - не морским путем вокруг Евразии из Кореи в Новороссийск, а в железнодорожных контейнерах по Транссибирской магистрали. ""ТагАЗ" переходит на новые колеса" В соответствии с соглашением, ДВМП будет доставлять контейнеры из какого-либо корейского порта (Пусана, либо из Ульсана) в российский порт Восточный (Японское море), а оттуда в Ростовскую область их будет транспортировать ООО "FESCo Logistic". Предполагается, что теперь от порта Восточный до железнодорожной станции Марцево (Ростовская область) контейнеры с комплектами будут следовать около 10 суток. ""ТагАЗ" переходит на новые колеса" По утверждению генерального директора ООО "FESCo Logistic" Валерия Маловатского, перевозки будут осуществляться по сквозному сервису ДВМП с использованием ускоренных контейнерных поездов.""ТагАЗ" переходит на новые колеса" Планируемый ранее морской вариант экономил для "ТагАЗа" порядка $1 тыс. на контейнере (около $300 на комплект). Поэтому, по мнению специалистов, выгода железнодорожного варианта будет ощутима лишь в том случае, если "FESCo Logistic" предоставит таганрожцам существенные скидки по доставке больших объемов товара. Уточнить условия перевозки она затруднилась. Пока же предполагается, что с февраля по железной дороге "ТагАЗ" будет получать по 15-20 маршрутов ежемесячно. Предполагается, что в будущем году из Южной Кореи в Таганрог через Транссиб будет перевезено более 25 тыс. TEU.

Общество

О влиянии модных веяний на жизнь ростовчан рассказала газета "Город N" в материале "Петух влияет на рынки". "Ростовчане чтят китайские традиции, - отмечает газета, - в прошлом году город напоминал обезьянник, в этом - курятник. Торговцы птичьим мясом терпят убытки: по поверию, нельзя встречать этот год с курятиной на столе. Зато, по оценкам продавцов, торгующих игрушечными и другими искусственными петухами, среднестатистическая ростовская семья потратит на покупку символа года в среднем не менее 100-150 рублей. Согласно древним обычаям китайцев, год Петуха надо встречать, отказавшись от куриного мяса и яиц, в окружении искусственных фигур этой птицы. В Ростове и те, кто продает, и те, кто покупает, к восточным традициям очень внимательны". Торговцы курами отметили "очень серьезное охлаждение к птице. В прошлом году на одной точке расходилось до 50 кур в день, сейчас - не более 30".
Продавцы яиц хоть и довольны бойкой торговлей, но считают, что прошлогодний ажиотаж в этом году вряд ли повторится. "Как-никак год Петуха, и везде - и по телевидению, и в газетах - говорят, что нельзя ни мясо кур, ни яйца употреблять", - сказала газете одна из продавщиц.
Начитавшись и насмотревшись, ростовчане запасаются искусственными фигурками петухов. К двадцатым числам декабря большинство оптовиков уже распродало всех петухов и кур. Всего, по данным торговцев, ростовчанами будет куплено более миллиона "особей", в основном китайского производства. В Ростов они приезжают прямо из Поднебесной, минуя московских посредников. В день у одного торговца расходится несколько сотен подобных сувениров. Самые популярные - большие петухи, очень похожие на тех, что живут в настоящих деревенских курятниках. Наличие голоса - обязательное условие покупки.
Чем ближе к Новому году, тем больше торговцев вовлекается в петушиную канитель. Даже те, кто торгует щетками для обуви, берут на реализацию керамических или пластмассовых петухов и кур. Притрушенные снегом, они играют на гитарах, сидят в гнездах, выращивают цыплят.
В магазине игрушек, в теплом помещении, петухи чувствуют себя лучше, чем на рынке. У каждого в соответствии с его характером есть собственный ценник с названием: петух - любитель пива, петух-рыбак, петух-влюбленный, а самый популярный - петух-начальник. Он развалился в кресле, нога на ногу, одет в синий костюм, в крыльях - бокал.
Быстро раскупили костюмы у театрально-художественного комбината "Эра". Ростовая кукла-петух уехала в Морозовскую администрацию. Ее стоимость - 7000 рублей. Костюм курицы дешевле - 5500 рублей.
Венцом петушиной темы в Ростове должен был стать ресторан, который дизайнеры предлагали оформить в виде курятника. Однако в последний момент их клиент передумал, решив оставить все как есть. Наверное, решил, что Новый год пройдет, а курятник-то останется.