31 декабря на российско-китайском железнодорожном переходе Гродеково-Суйфэньхэ Дальневосточной железной дороги преодолен 6-миллионный рубеж грузоперевозок с начала года. По словам начальника Дальневосточной железной дороги Виктора Попова, за 11 месяцев 2004 года увеличение передачи внешнеторговых грузов на экспорт по погранпереходу Гродеково-Суйфэньхэ произошло: по лесу - на 107 процентов, удобрениям - на 136, химическим грузам - на 132. Общее увеличение экспортных грузов составило 9,8 процентов. Импортных грузов завезено почти на 50 процентов больше, чем в 2003 году. Увеличение грузооборота происходит во многом благодаря техническому развитию станции.

В 2005 году планируется совершенствовать работу погранпереходов в тесном взаимодействии с соседней Харбинской (КНР) железной дорогой. Продолжится работа по удлинению путей станции Гродеково-1, а потом и других станций до длины в 71 условный вагон, что позволит обеспечить своевременный подвод поездов к станциям для передачи в КНР. Рассматривается возможность укладки второго пути на участке Гродеково-Суйфэньхэ, сооружение систем ограждения, освещения, охранной сигнализации, реконструкция досмотровой зоны станции приграничной станции Сосновая падь снизит время досмотра поездов контрольными службами с 60 минут до 30.

С китайской стороной согласовываются вопросы об электронном обмене данными при перевозках грузов в российско-китайском железнодорожном сообщении. Все эти мероприятия позволят в 2005-2008 годах увеличить пропускную способность до 12 пар поездов в сутки и провозную способность перехода Гродеково-Суйфэньхэ до 8,5 миллионов тонн в год. Ведется подготовка к транспортировке поездов с нефтепродуктами из Сибири через Байкало-Амурскую магистраль в КНР через станцию Гродеково.

Ожидается, что по итогам 2004 года товарооборот между Российской Федерацией и Китайской Народной республикой превысит 20 миллиардов долларов США, а к 2010 этот показатель планируется поднять в три раза и довести до 60 миллиардов, сообщила ИА REGNUM служба по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги.