Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" выиграл тендер на ремонт учебного парусного судна "Крузенштерн". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе предприятия, в тендере участвовали 5 судостроительных предприятий, кроме завода "Янтарь" - три польских верфи "Наута" (Гдыня), "Гресия" (Щецин), "Ремонтова" (Гданьск) и Клайпедский судоремонтный завод (Литва).

Контракт с судовладельцем "Крузенштерна" - Балтийской государственной академией рыбопромыслового флота подписан 24 декабря. На финансирование работ выделяется более 40 млн. рублей. Парусник уже находится на "Янтаре", - отметили в пресс-службе завода. "Мы должны подготовить судно к кругосветному плаванию", - заявил директор ПЗС "Янтарь" Николай Волов, добавив, что предстоит выполнить сложный ремонт с докованием для подтверждения "Крузенштерна" на класс Российского морского регистра судоходства. Завершение работ запланировано к маю 2005 года, к началу кругосветного путешествия, посвященного 60-летию Победы и 200-летию кругосветки под командованием Ивана Крузенштерна.

По словам проректора БГА по экономическим вопросам Николая Палецкого, вопрос о подготовке судна к длительному одиночному плаванию в сложных метеорологических условиях рассматривался на Морской коллегии при правительстве России. Распоряжение было подписано премьером Михаилом Фрадковым 12 декабря.

В 2005 году паруснику "Крузенштерн" исполняется 79 лет, а на момент завершения плавания в 2006 году будет 80 лет. Маршрут, по которому пойдет четырехмачтовый барк, пока не утвержден, рассматривается 3 варианта следования.

Справка. Парусник "Крузенштерн" построен в 1926 году и спущен на воду под названием Padua. Последний свой рейс барк Padua совершил в январе 1939 года, перевозя груз селитры из Чили в Австралию. После второй мировой войны парусник по решению Потсдамской конференции был передан СССР. В январе 1946 года на паруснике был поднят советский флаг, а в феврале он получил новое имя - "Крузенштерн". Судно была передана Министерству рыболовства СССР, которое до сих пор использует корабль для обучения курсантов высших и средних морских школ. Сегодня "Крузенштерн" берет в рейс до 168 курсантов. На паруснике есть русская баня, библиотека, а также собственная пекарня. "Крузенштерн" имеет водоизмещение 5 тыс. 220 тонн, длину 114,5 м, ширину 714 м и осадку в 7 м. Четыре мачты барка позволяют поднять 31 парус общей площадью 3640 кв. метров