Туристические компании должны вернуть деньги гражданам, купившим путевки в Юго-Восточную Азию, - обращение Российского союза туриндустрии и КонфОП

Москва, 29 декабря 2004, 19:28 — REGNUM  В связи с трагическими событиями в Юго-Восточной Азии Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) и Российский союз туриндустрии (РСТ) обратилась к российским туроператорам и к гражданам, планирующим свой отпуск.

"Оценивая происходящее можно сказать, что поведение граждан, бизнеса и государства будет служить индикатором состояния общества в целом. Насколько мы чувствительны к чужой беде, и что для нас значат человеческие жертвы? Прежде всего, нужно помнить, что все мы - люди, и важнее человеческой жизни, сострадания к родственникам погибших ничего нет. Трудно представить себе празднование Нового года в стране, где траур, пусть даже не объявленный официально", - отмечается в обращении.

Российский союз туриндустрии (РСТ) и Международная Конфедерация обществ потребителей (КонфОП) выражают благодарность туроператорам и авиакомпаниям, которые отменили чартерные рейсы в районы, пострадавшие от стихийного бедствия в странах Юго-Восточной Азии, и предпринимают шаги для вывоза находящихся там туристов. "Мы призываем других участников рынка, а также потребителей, последовать этому примеру и отменить все запланированные ранее выезды до завершения спасательных и восстановительных работ", - говорится в обращении.

РСТ и КонфОП отмечают, что "закон позволяет всем участникам рынка разрешить ситуацию, оставаясь в рамках законодательства. В соответствии со ст.451 ГК РФ и туристы и туристические фирмы имеют право потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

При расторжении договора по этому основанию туристическая компания не может требовать выплаты штрафов и пеней, предусмотренных договором за отказ от поездки. Все деньги, за услуги, которые еще не были оказаны должны быть возвращены потребителями в полном объеме.

В то же время, туристы и компании должны понимать, что в соответствии с законодательством:

- ни одна из сторон не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента обращения с требованием о расторжении договора. Т.е. если виза была оформлена, то ее стоимость не будет возвращена.

- если самостоятельно туристы и фирмы не договорятся, то суд определяет последствия расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных в связи с договором".

"Несмотря на тяжелые финансовые потери, российские турфирмы прорабатывают возможность компенсационных выплат туристам, которым пришлось отказаться от отдыха, - говорится в обращении. - Со своей стороны, КонфОП и РСТ постараются делать все возможное, чтобы размеры и сроки этих выплат носили обоснованный характер. Наши юридические консультанты готовы оказывать содействие в разрешении потребительских конфликтов, возникших вследствие трагических событий в Юго-Восточной Азии.

Мы считаем, что ущерб не должен полностью перекладываться на плечи потребителей. Туристические агентства, российские туроператоры, авиаперевозчики должны принять все возможные меры для внесудебного справедливого распределения убытков".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail