Поставки французского молодого вина в Россию упали на 40% из-за повышения пошлин для недружественных стран, но импортёры продолжают работать и запускать собственное производство. Об этом сообщило «РИА Новости».

Илья Наймушин/ РИА Новости

По словам директора по импорту компании Ladoga Дмитрия Журкина, в 2023 году предприятие ввезло в Россию только 11 тыс. бутылок Божоле Нуво, что на 40% меньше, чем за аналогичный период прошедшего года.

«При этом объём импорта вин из региона Божоле вырос в 2,3 раза. Причина сокращения поставок молодого вина — его итоговая цена для покупателя», — подытожил он.

Журкин отметил, что российские виноделы тоже производят молодое вино, однако менее массово.

Руководитель винного портфеля компании Luding Евгений Щербаков подтвердил данные об изменении цен на импортное молодое вино из-за повышения пошлин.

«В этом году Luding выпустила молодое вино собственного производства под торговой маркой Tour de Lumierе на мощностях своего многолетнего партнёра — винодельческого предприятия Olymp Winery», — рассказал он.

Щербаков уточнил, что бренд успел зарекомендовать себя, о чём говорят цифры продаж на уровне прошлогодних продаж французского аналога.

Как сообщало ИА Регнум, в январе 2023 года производство вина в России возросло на 45,9% в сравнении с прошедшим годом и составило 1,6 млн дал. Как сообщили в Росалкогольрегулировании, производство виноградосодержащих напитков без этилового спирта возросло на 2,8% (213,3 тысячи дал), а виноградосодержащих напитков с этиловым спиртом уменьшилось на 51,1%, (3,1 тыс. дал). Общий объём производимой в России плодовой алкогольной продукции в январе уменьшился на 28% (523,5 тыс. дал), а объём производства ликёрных вин увеличился на 90,1% (69,8 тыс. дал).