За этот год Южно-Уральской ж.д. удалось добиться прироста по целому ряду объемных и качественных показателей, сообщили в службе по связям с общественностью ЮУЖД. Об этом заявил начальник дороги Анатолий Левченко на итоговой пресс-конференции. Так, по предварительным данным, грузооборот Южно-Уральской ж.д. за год увеличится на 4% и составит более 145,8 млрд тонн. При этом погрузка возрастет более чем на 9% - в основном за счет увеличения объемов перевозок каменного угля, нефтепродуктов, черных металлов, строительных грузов.

Что касается пассажирских перевозок, то здесь картина выглядит следующим образом: ожидается, что по пассажирообороту показатели прошлого года будут превышены на восемь процентов; по отправке пассажиров. на два процента. Это значит, что только в дальнем сообщении Южно-Уральская магистраль перевезет 3 900 тысяч пассажиров.

В 2005 году большую работу предстоит проделать по ремонту пути. В ближайший год магистраль намерена запустить скоростные поезда на участке Челябинск-Миасс. Затем реконструкции подвергнутся ветки с наиболее оживленным пассажирским движением. Этот проект осуществляется в рамках двухстороннего соглашения, подписанного с компанией "Сименс": известная немецкая фирма начнет выпускать для ОАО "РЖД" скоростные электрички нового поколения, способные развивать скорость до 250 километров в час.

Планируется, что к 2010 году новая техника придет на Южный Урал. Уже весной в Челябинске начнется строительство современного Пригородного комплекса, а также реконструкция пригородных павильонов, находящихся в "скоростной. зоне" В целом дорога планирует затратить на реконструкцию своих объектов (как пассажирского, так и производственного характера) порядка 10 млрд рублей, сообщает Накануне.ру.