"Кремль "воспылал" любовью к трубопроводу Баку-Джейхан": Азербайджан за неделю

Баку, 29 декабря 2004, 00:26 — REGNUM  

Политика. Азербайджан - Россия. Азербайджан - Армения. Азербайджан - Иран. Азербайджан - Грузия. Экономика.

Политика

В годовом отчете правозащитной организации Freedom House говорится, что Азербайджан является несвободной страной, пишет "525-я газета". В 2004 году Азербайджан сделал шаг назад: из списка "частично свободных" АР перешла в число "несвободных" стран. Главная причина столь негативной оценки ситуации в Азербайджане - президентские выборы 2003 года. "В результате массовых фальсификаций и нарушений прав человека к власти был приведен Ильхам Алиев", говорится в отчете.

В ежегодном отчете американской правозащитной организации Freedom House также говорится о состоянии прессы в Азербайджане. Как пишет "Hовое Вpемя", в отчете отмечено, что в Азербайджане в отношении независимых журналистов, критиковавших правительство и писавших о коррупции, были вынесены десятки обвинительных судебных вердиктов по искам о клевете и оскорблении. Наибольшим гонениям подверглись оппозиционная газета "Ени Мусават" и журнал "Монитор". Перед и после президентских выборов 2003 года журналисты подвергались давлению, гонениям и арестам. В частности, был арестован редактор "Ени Мусават" Рауф Арифоглу. Государственное телевидение и частные телеканалы страны находятся под контролем властей, утверждают авторы отчета.

Газета "Зеpкало" пишет о том, что в Азербайджане продолжается "охота на ведьм" и комиссия по борьбе с коррупцией, которую планируется создать в Азербайджане, в первую очередь возьмется за расследование финансового положения оппозиционных партий. С таким заявлением выступил вице-спикер парламента Зияфет Аскеров. "Оппозиционные партии погрязли в преступлениях, и создание комиссии по борьбе с коррупцией вызывает у них определенное беспокойство. Эта структура не будет заниматься шантажом. Комиссия всерьез займется расследованием финансовых источников политических партий. И тогда каждой партии придется держать ответ за свои финансовые махинации", - отметил З. Аскеров. "Зеpкало" отмечает: "Признаться, обсуждения в парламенте вызвали некоторого рода удивление. Создалось впечатление, что комиссия, которую планируется создать, ставит перед собой цель бороться не столько с коррупцией среди государственных структур, а будет представлять из себя аппарат по давлению на оппозицию". А скандальный депутат от правящей партии "Ени Азербайджан" Ахад Абыев во время заседания парламента заявил, что располагает фактами, свидетельствующими о том, что лидер оппозиционной Партии Народного фронта (ПНФА) Али Кеpимли получает финансовую помощь от армянских спецслужб. "Али Керимли снабжает армян сведениями, представляющими государственную тайну. Я считаю, что парламент обязан высказаться по этому поводу. Целый год Али Керимли не появляется на заседаниях парламента. Необходимо лишить Керимли депутатских полномочий. Он является армянским агентом", - отметил А. Абыев. Вконец разошедшийся депутат вновь опустился до грязных оскорблений, касающихся сексуальной ориентации лидера ПНФА, пишет газета.

"Состоявшиеся 17 декабря муниципальные выборы в Азербайджане не отвечали международным нормам, зафиксированным в Копенгагенском документе 1990 года", говорится в заявлении Бакинского офиса ОБСЕ. В документе отмечается, что, несмотря на то, что выборы прошли в спокойной обстановке, в ходе голосования и подсчета голосов были выявлены значительные нарушения. Среди характерных нарушений были: фальсификация протоколов, вбрасывание в избирательные урны сфальсифицированных бюллетеней, манипуляции списками избирателей и давление на избирателей. Целенаправленное вмешательство представителей исполнительных властей нанесло урон ходу общего процесса выборов, отмечается в заявлении.

Как пишет газета "Ени Мусават", оппозиционная партия "Мусават" не признает итоги муниципальных выборов и считает созданную в стране систему управления нелегитимной. По словам лидера партии Исы Гамбара, тотальная фальсификация, раздутые данные об активности избирателей еще раз доказали правильность решения партии о бойкоте выборов.

Азербайджан - Россия

"Зеpкало" комментирует слова президента РФ Владимира Путина, прозвучавшие в ходе пресс-конференции в Кремле, на которой президент сообщил, что Россия выступает за расширение состава участников Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ), в том числе за счет стран кавказского региона. По его словам, "работая вместе в таких организациях, Армения и Азербайджан могли бы найти "больше точек соприкосновения". "Сразу стоит отметить, что заявления президента России по Азербайджану и карабахскому конфликту крайне противоречивы. Начнем с заявления Путина о том, что Россия "не собирается вмешиваться в конфликт по Нагорному Карабаху". Вся проблема в том, что Россия с самого начала являлась активным участником всех конфликтов на Южном Кавказе. Ведь сам Путин признает, что у России существуют интересы в данном регионе и Москва требует гарантий их соблюдения. Дело в том, что инструментов реализации государственных геополитических интересов не так уж много. Можно использовать военно-политические, политические и экономические рычаги влияния и давления", отмечает "Зеpкало". По мнению газеты, "в отношении очагов сепаратизма в странах СНГ, прежде всего в Грузии, Азербайджане и Молдове, Россия ведет себя предельно "последовательно". В Абхазии, Осетии, Приднестровье Россия открыто поддерживает сепаратистов, нагорно-карабахский конфликт использует для давления на Азербайджан, манипулируя Арменией, которая, по сути, является вассалом Москвы. При этом лидеры сепаратистов со всего пространства СНГ проводят свои "саммиты на высшем уровне" на территории России. Поэтому В. Путин уж точно грешит против истины, когда утверждает, что Россия не собирается вмешиваться в нагорно-карабахский конфликт. И ДОКБ является для России одним из инструментов подобного военно-политического давления на страны Южного Кавказа, а не механизмом коллективного обеспечения безопасности. Кроме того, о какой коллективной безопасности может идти речь, если Армения оккупировала часть территорий Азербайджана. Плюс ко всему Азербайджан собирается решить проблему собственной безопасности путем интеграции в НАТО. По крайней мере, в данном вопросе между политическими силами внутри страны нет никаких разногласий. Поэтому вряд ли официальный Баку последует совету Путина по поводу участия в ДОКБ".

Начальник отдела зарубежных связей аппарата президента Азербайджана Новруз Мамедов назвал предложение Путина о присоединении стран Южного Кавказа к ОДКБ "нонсенсом", передает ИА "Азеpи-Пpесс". Мамедов заявил, что "этот договор предусматривает решение проблем безопасности стран-участниц. Как мы можем быть членами данной структуры, если одна из ее стран-участниц оккупирует наши территории? Мы не может быть в одной структуре со страной-агрессором и решать совместно с ней вопросы безопасности. Самой большой проблемой для Азербайджана в вопросе ее безопасности является проблема освобождения оккупированных Арменией территорий, а разве для решения этой задачи мы обязательно должны стать членом ОДКБ?" Далее Новруз Мамедов отметил, что "каждый, кто стремится достичь стабильности своих национальных интересов в регионе, должен приложить определенные усилия в этом направлении. Если между Арменией и Азербайджаном будет достигнуто соглашение, то гарантом этих соглашений может быть любая страна. С другой стороны, в этом случае необходимость в гаранте может отпасть. Просто я не хочу, чтобы Россия навязывала нам свою роль гаранта в знак одолжения".

"Зеpкало" пишет, что "Кремль "воспылал" любовью к трубопроводу Баку-Джейхан". Так комментирует газета слова президента компании British Petroleum-Azerbaijan Дэвида Вудворда о том, что акционеры трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД) рассматривают варианты возможной транспортировки российской нефти по этому трубопроводу в турецкий порт Джейхан. По словам Вудворда, российскую нефть в Баку можно доставлять путем обратной прокачки по нефтепроводу Баку-Новороссийск. Это можно будет делать уже в середине 2006 года, сказал Вудворд. "Заявление господина Вудворда на самом деле является почти сенсационным. Дело в том, что подобное предложение прозвучало со стороны Турции во время недавнего официального визита президента России в эту страну. Тогда в ответ российские официальные лица ограничились ничего не значащими заявлениями. Но, оказывается, уже ведутся консультации на уровне экспертов о транспортировке нефти по БТД одной из крупнейших российских компаний.

Подобные неожиданные зигзаги российского руководства в отношении разработки каспийских месторождений и транспортировки энергоносителей из данного региона на мировые рынки свидетельствуют о том, что Кремль до сих пор не имеет четко разработанной внешнеполитической стратегии в отношении Южного Кавказа. Ведь ни для кого не секрет, что деятельность российских компаний, другими словами олигархов, особенно за рубежом, всегда управлялась и управляется Кремлем, то есть на примере участия российских компаний в разработке и транспортировке каспийских энергоносителей можно проследить резкие зигзаги в политике Кремля в отношении данного региона", пишет газета.

"Зеpкало" напоминает, что в начале 1990-х годов Россия выступала против односторонней разработки Азербайджаном каспийских месторождений до определения правового статуса Каспия. Однако при этом "Лукойл" активно соперничал с различными западными компаниями за более весомое долевое участие в так называемом "контракте века" по разработке месторождения "Азери-Чыраг-Гюнешли". Президент "Лукойла" Вагит Алекперов вряд ли мог пойти на этот шаг без благословения Кремля, считает газета. Тем более, что тогда большая часть акций "Лукойла" принадлежала государству. "Далее, Кремль категорически выступал против строительства БТД. По сути, вся деятельность спецпредставителя президента России в переговорах по определению статуса Каспия, замминистра иностранных дел РФ Виктора Калюжного была направлена на торпедирование данного проекта. Он не раз заявлял о нерентабельности БТД, о политическом характере данного проекта, который якобы реализуется только в угоду геополитическим интересам США. И, как следствие, "Лукойл" продал свою 10-процентную долю в "АЧГ", которая давала этой российской компании преимущественные права на участие в проекте БТД. Но и это не все. "Лукойл" собирался продать и долю в газоконденсатном месторождении "Шахдениз" и вообще уйти с Каспия. Однако в начале нынешнего года стало ясно, что жесткая линия, направленная на торпедирование строительства БТД, потерпела фиаско. Виктора Калюжного убрали. А "Лукойл" вдобавок к собственным пяти процентам в проекте "Шахдениз" приобрел еще пять у итальянцев. Однако поезд уже ушел. В данный момент "Лукойл" не имеет доли участия в БТД, то есть Россия потеряла возможность через собственные нефтяные компании влиять на экспортную политику энергоносителей не только с азербайджанских, но и с месторождений всего каспийского региона.

А сейчас, кажется, мы становимся свидетелями еще одного крутого зигзага в российской каспийской политике. Опять же, скорее всего, политические интересы превалируют над экономической целесообразностью. Ведь в принципе Россия не имеет никаких проблем с транспортировкой своих собственных энергоресурсов на мировые рынки", пишет газета.

Азербайджан - Армения

"Азербайджан не будет ставить на голосование ООН свой проект резолюции по Карабаху", - сообщил "Эхо" сопредседатель Минской группы (МГ) ОБСЕ от России Юрий Мерзляков. По его словам, на этих условиях Армения согласилась пропустить на "захваченные земли" экспертную миссию ОБСЕ, пишет газета. "Миссия ОБСЕ будет проверять на предмет появления новых армянских поселений только 7 оккупированных районов Азербайджана, Нагорного Карабаха это не касается", - заявил Мерзляков. "Будем проверять: есть ли такие поселения, откуда там люди, сколько их. В состав экспертной группы войдут по одному представителю от каждой страны-сопредседателя и 4 человека от стран-членов МГ ОБСЕ. Армения и Азербайджан отобрали для этого Финляндию, Германию, Швецию и Италию".

"Зеpкало" подвергло резкой критике открытое письмо бывшего российского сопредседателя МГ ОБСЕ Владимира Казимирова докладчику ПАСЕ по Нагорному Карабаху Дэвиду Аткинсону. Газета называет позицию Казимирова "необъективной и предвзятой" и считает его ярким образцом проармянски настроенного человека.

Азербайджан - Иран

22-23 декабря Азербайджан с официальным визитом посетил министр обороны Ирана Али Шамхани. По итогам визита не было подписано каких-либо документов.

"Зеpкало" отмечает, что это первый визит Али Шамхани в Азербайджан. До сих пор имя иранского министра упоминалось лишь в связи с его скандальными антиазербайджанскими заявлениями. В частности, он угрожал нанести удары по сопредельным территориям, откуда якобы исходят угрозы Ирану, а также требовал от Баку не допускать на свою территорию и в Каспий военные силы третьих государств. По мнению газеты, столь резкий поворот в политике официального Тегерана можно расценивать как серьезную обеспокоенность Ирана предстоящим военным давлением американцев на Иран и стремлением свести к минимуму участие Азербайджана в этих акциях.

Министр обороны Ирана Али Шамхани заявил в Баку, что "безопасность Азербайджана - наша безопасность. Наша обороноспособность - ваша обороноспособность. Мы готовы к установлению с Азербайджаном любых связей, и нет силы, препятствующей этому", сообщает ИА "Тpенд".

"Зеpкало" пытается найти ответ на вопрос, "почему вдруг Иран за последние несколько месяцев решил сломать толстый ледовый покров между собой и Азербайджаном". По мнению газеты, "иранских чиновников расположило к нам не желание активно сотрудничать с соседом, а глобальные цели. Точнее говоря, Иран не без поддержки России пытается хотя бы минимизировать американское присутствие в регионе. А самая главная цель - не дать Азербайджану стать плацдармом для войск США и членов антитеррористической коалиции в борьбе против Ирана.

По мнению информированных экспертов, вопрос о военном присутствии США в Азербайджане в той или иной форме найдет свое окончательное решение уже в 2005 году. Все это может произойти под предлогом защиты основного экспортного трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан. "Зеркало" уже сообщало о присутствии в Азербайджане нескольких военных чинов НАТО. Данная информация не была опровергнута Минобороны АР, которое заявило, что натовские военные просто участвуют в военных семинарах.

Как сообщил нам информированный военный источник, главная цель визита Шамхани в Баку - "ликвидировать скрытое военное противостояние между двумя странами" и узнать будущую иранскую политику Азербайджана. Мы полагаем, у многих из нас еще свежи в памяти нарушения наших морских и воздушных границ иранскими самолетами и кораблями. Можно предположить, что для аннулирования перспективы создания в Азербайджане натовских баз Шамхани предложил азербайджанскому руководству полную поддержку в вопросе урегулирования карабахской проблемы, а также ослабление тесных связей в различных областях с Арменией. Многие эксперты также придерживаются этого мнения. Ибо, если следовать логике, руководству нашей страны просто незачем и не о чем договариваться с Ираном".

По сообщению ИА "АзеpТАдж", в Баку между министерствами безопасности Ирана и Азербайджана были подписаны три протокола о сотрудничестве. Протоколы стали дополнением к Меморандуму о сотрудничестве, подписанному 25 июля 2002 года между двумя ведомствами. Протоколы подразумевают сотрудничество сторон в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и психотропных средств, международным терроризмом, контрабандой.

Азербайджан - Грузия

"Зеpкало" много пишет о положении азербайджанцев в Грузии и о продолжающейся "транспортной войне" между двумя странами. По мнению газеты, "действия Азербайджана на границе с Грузией можно только одобрять, так как, по крайней мере, они наносят серьезный урон Армении и могут "отрезвить" некоторые умы в Грузии". Газета имеет в виду "транспортную войну" между Азербайджаном и Грузией, которая продолжается почти два месяца, и ей не видно конца. "Зеркало" напоминает, что грузинская сторона обвинила Азербайджан в немотивированной задержке на границе между двумя государствами более 900 вагонов с грузами, предназначенными для этой страны, а руководство Госкомтаможни Азербайджана, в свою очередь, "взорвало бомбу", заявив, что на самом деле задержанные грузы предназначены для Армении. Позиция таможни была предельно четкой и ясной: вагоны на границе будут стоять до тех пор, пока официальный Баку не получит от грузинской стороны гарантий того, что эти грузы не переправляются в Армению транзитом через Грузию. "Учитывая карт-бланш, полученный нынешним руководством соседней страны со стороны Запада после "революции роз", можно предположить, что ведущие европейские государства и США уж точно вряд ли одобряли действия Азербайджана. Ведь ни для кого не секрет, что Грузия получает огромные прибыли именно от транзита грузов. Не случайно, что временами грузинская сторона выступала с жесткими заявлениями в адрес официального Баку. Несмотря на уверения азербайджанской стороны, что Грузия нарушает соглашение между двумя странами, грузинская сторона категорически опровергает данный факт и из-за задержки грузов требует от соседнего государства возмещения ущерба. Но, как ни странно, Азербайджан выдержал этот натиск. И, наконец, президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что проблемы с задержанием железнодорожных составов на азербайджано-грузинской границе будут разрешены после того, как официальный Баку убедится, что эти грузы не переправляются в Армению. По его словам, в результате "фальсификаций и махинаций" стала возможна переправка части грузов, следующих через Азербайджан, в Армению. "Мы положили этому конец, и более не допустим подобного ни в коем случае", - подчеркнул Алиев", пишет "Зеpкало".

Как отмечает газета, "Азербайджан все эти годы, вопреки собственному желанию, активно участвовал в поддержании экономики и военной мощи Армении в дееспособном состоянии, несмотря на то, что эти страны фактически находились в состоянии войны. Этому рано или поздно необходимо было положить конец, что и сделало руководство Госкомтаможни. В конце концов, как говорится, лучше поздно, чем никогда. И, безусловно, этот шаг требовал определенного политического мужества и зрелости".

"Зеpкало" пишет, что "нынешняя позиция Азербайджана может способствовать урегулированию карабахского вопроса по нескольким причинам. Первое, для Запада Южный Кавказ прежде всего представляет транспортный коридор, связывающий его с богатыми ресурсами Востоком. А последние события на грузино-азербайджанской границе показали, что существование карабахского конфликта даже в таком "законсервированном" виде может в любой момент парализовать этот транспортный коридор. Второе, подобная безупречная позиция Азербайджана, основанная на международных как многосторонних, так двусторонних соглашениях, может частично вынудить Армению, которая почти во всем необходимом сильно зависит от зарубежных поставок, занять более реалистичную позицию в ходе переговоров по урегулированию карабахского конфликта. Не случайно, что, по сообщениям самих армянских СМИ, после задержки грузов на границе с Грузией в Армении повысились цены практически на все нефтепродукты, а как следствие, и другие товары и услуги. И, наконец, третье, подобные демарши заставляют нынешнее грузинское руководство, у которой наблюдается явное головокружение от успехов, осознать значимость для себя Азербайджана. А то Грузия в последнее время стала переоценивать собственную значимость. На первый взгляд, на самом деле, из-за карабахского конфликта и экономических санкций в отношении Ирана Грузия является для Азербайджана единственным надежным выходом в Европу. Но начнем с того, что армяно-азербайджанский конфликт, в конце концов, может быть урегулирован, да и санкции в отношении Ирана также не вечны. Официальному Тбилиси стоит помнить, что Грузия представляет интерес для Запада только из-за вышеотмеченных существующих региональных проблем, в качестве транзитной страны для транспортировки энергоресурсов и различных грузов. А ключевым звеном транспортного коридора, который связывает Восток с Западом, является Азербайджан. Однако в последнее время в Грузии стали забывать эту простую истину. Сейчас вспомнили, и в ближайшее время вряд ли забудут..."

Экономика

Азербайджанская международная операционная компания (АМОК) подвела предварительные итоги 2004 года. Эксплуатационные расходы АМОК по проекту "Азери-Чыраг-Гюнешли" ("АЧГ") окажутся на уровне запланированных $90 млн., а капитальные затраты составят $2491 млн. против запланированных $2364 млн., заявил президент компании British Petroleum-Azerbaijan Дэвид Вудворд, передает ИА "Тpенд". По словам Вудворда, согласно прогнозам АМОК, в 2005 году эксплуатационные расходы по проекту "АЧГ" составят $154 млн., а капитальные - $2311 млн. Среднесуточный объем добычи нефти в рамках "АЧГ" в будущем году прогнозируется на уровне 227 тыс. баррелей, из которых 134 тыс. баррелей будет добыто с месторождения "Чыраг", а 93 тыс. баррелей - с "Азери". В текущем году среднесуточная добыча нефти с месторождения "Чыраг" значительно превысила запланированный показатель в 125 тыс. баррелей и составила 132 тыс. баррелей. С начала разработки месторождения "Чыраг" в 1997 году и до настоящего времени с платформы "Чыраг" добыто свыше 273 млн. баррелей нефти (более 36 млн. тонн нефти). В целом по трубопроводу Баку-Супса было экспортировано свыше 32 млн. тонн нефти для акционеров АМОК и Азербайджана. Из порта Супса отгружено более 211 танкеров (свыше 27 млн. тонн) с нефтью для АМОК и 38 танкеров (более 5 млн. тонн) с прибыльной нефтью Азербайджана. Вудворд также сообщил, что затраты в рамках проекта разработки месторождения "Шахдениз" по итогам текущего года составят $1346 млн. против $1081 млн. запланированных, а на будущий год расходы планируются на уровне $1290 млн. Касательно расходов по проекту строительства нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан глава компании British Petroleum-Azerbaijan отметил, что по итогам этого года они ожидаются на уровне $1337 млн. (план - $1371 млн.), а в будущем году - $1214 млн. Вудворд также подтвердил факт повышения стоимости этих двух проектов: "Шахдениза" примерно на 25%, а БТД на 10%. В числе основных причин роста цен он назвал снижение курса доллара по отношению к другим ведущим мировым валютам, повышение цен на стальную продукцию и оборудование, а также повышение мировых цен на нефть, что в конечном итоге привело к повышению сервисными компаниями стоимости своих услуг.

"Эхо" пишет, что "Шахдениз" стал дороже на 25% и затраты на этот проект уже составили 1 млрд. 346 млн. долларов.

Как пишет "Зеpкало", рассматривается возможность прокачки нефти компании ТНК-BР, добыча которой ведется в России, по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД). Однако конкретные переговоры пока не начаты, и вопрос лишь обсуждается экспертами компаний. По словам президента компании British Petroleum-Azerbaijan Дэвида Вудворда, российскую нефть в Баку можно доставлять путем обратной прокачки по нефтепроводу Баку-Новороссийск. Это можно будет делать уже в середине 2006 года. Некоторые российские компании доставляют свою нефть в порт Астрахани и оттуда везут в иранский порт Нека. Однако, после ввода в строй БТД, у них появится реальная возможность воспользоваться услугами этого нефтепровода, пояснил президент British Petroleum-Azerbaijan.

Совет директоров Международного валютного фонда (МВФ) на заседании 22 декабря одобрил получение Азербайджаном пятого транша по программе сокращения бедности и экономического развития (PRGF), передает ИА "Тренд". Таким образом, Азербайджан сможет получить средства в размере SDR 12,87 млн. (19 млн. долларов). Общий объем средств PRGF составляется SDR 80,45 млн. (119 млн. долларов). Следует отметить, что Азербайджан получил в 2001-2002 годах в рамках PRGF два транша кредита объемом по 10 млн. долларов, в мае 2003 года - третий транш на сумму 16 млн. долларов, в декабре 2003 года - четвертый транш в размере 19 млн. долларов. Средства предоставляются сроком на 10 лет с 5,5-летним льготным периодом под 0,5% годовых.

"Эхо" отмечает, что еще в октябре во время своего последнего визита в Баку советник директора департамента МВФ по Ближнему Востоку и Центральной Азии Джон Уикман-Линн сообщал, что фонд сократил объем кредитования Азербайджана по этой программе. Сокращение должно было произойти за счет отмены шестого обзора и связанной с ним выдачи седьмого транша. "Срок реализации программы истекает в конце марта 2005 года. Правительство Азербайджана обратилось к нам с просьбой о продлении реализации программы. Согласно правилам МВФ, при максимальном сроке продления реализация программы может быть завершена 4 июля 2005 года. Однако и при этом МВФ не успеет провести шестой обзор, а значит, выдача связанного с этим обзором седьмого транша не состоится", - отметил Д. Уикман-Линн.

За период сотрудничества с МВФ Азербайджан получил от фонда кредитов на сумму 494 млн. долларов. В настоящее время текущая задолженность страны по кредитам фонда составляет 206 млн. долларов.

Комитет защиты прав нефтяников послал рваный башмак президенту компании "Босс-Шелф" Ричарду Маки в знак того, что эта компания нарушает права нефтяников. Hа пресс-конференции председатель комитета Мирвари Гахраманлы заявила, что именно эта компания является самым злостным нарушителем прав азербайджанских нефтяников. ("525-я газета")

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.