В Великом Новгороде подводят итоги защиты прав потребителя

Великий Новгород, 28 декабря 2004, 18:29 — REGNUM  Подводятся итоги работы в течение 2004 года отдела по защите прав потребителей администрации Великого Новгорода. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе городской администрации, по последним данным в отдел по защите прав потребителей поступило 3486 обращений. Из них удовлетворено - 98%, рассмотрено с выездом на место - 260, принято граждан на личном приеме - 1240. Приняты положительные решения в 1140 случаях. В частности: возвращены деньги - по 244 обращениям в сумме 738 тыс руб., выплачена неустойка - 12, выполнен ремонт - 99, недостатки устранены - 50, товар заменен - 81, назначен контрольный срок - 26, направлены материалы на проверку хозяйствующих субъектов - 210, оформлено исковое в суд - 81 на сумму 580 тыс руб., составлено претензий - 344, предоставлено консультаций - 3400.

Основными вопросами по характеру обращений были: нарушения срока при возврате денег за некачественную продукцию, ущемление прав при замене некачественного товара, зачастую покупателю не найти предпринимателя из-за прекращения деятельности, встречаются случаи отсутствия информации на русском языке, неправильного оформления гарантийного талона, невыдача чека и тому подобные проблемы. 75% обращений населения поступило на услуги торговли - 2632 жалобы. Из них на продажу некачественной: сложнобытовой техники - 52%, непродовольственных товаров - 46%, продовольственных товаров - 3%.

Заявления по сложнобытовой технике в разрезе ассортимента: телефоны мобильные, радиотелефоны и телефоны с АОНом - 622, что составило 51%, телевизоры - 133, или 11%,·холодильники - 81 или 7%, чайники - 61 или 5%, компьютеры - 52 или 4%,·музыкальные центры и магнитолы - 32 или 3%, пылесосы - 22 или 2%, стиральные машины - 10 или 1%, газовые плиты, колонки - 4 менее 1%. Поступило 175 жалоб на приобретение некачественной обуви, что составляет 7% от общего количества обращений по торговле. Покупка некачественной одежды в том числе пальто, шубы, дубленки, куртки и прочие товары - 50 заявлений или 2%. Бытовые услуги - 405. Например, потребитель В. обратилась в отдел с жалобой на предпринимателя С., в связи с тем, что предпринимателем был нарушен срок изготовления кухонного гарнитура. Сотрудники отдела вмешались, ускорили исполнение заказа, рассчитали неустойку и взыскали в пользу потребителя пени в сумме 9400 руб.

Кроме того, население города обращалось в отдел по защите прав потребителей и по поводу коммунальных услуг - в 276 случаях. Фиксировались и жалобы на некачественные медицинские услуги. Так с жалобой на некачественное протезирование зубов в одном из стоматологических отделений города обратилась жительница Новгорода. Первоначально ее требования устранить недостатки, вызванные некачественным лечением, не были удовлетворены. В соответствии с законодательством удалось досудебно уладить конфликт, и в настоящее время лечение больной оказывается бесплатно.

Новгородцы также обращались с жалобами на некачественные услуги общественного питания -11 раз; платное обучение - 9; продажу квартир - 13; услуги связи - 36; услуги страхования - 11; транспортные услуги - 20, финансовые услуги. Поступило также 15 жалоб на туристические услуги, так жительница Новгорода заказала путевку в Турцию в одном из турагентств. Агентство нарушило ее права и вместо отеля "Астра" предоставило отдых в другом отеле. Это значительно ухудшило условия отдыха. Отделом по защите прав потребителей была оказана помощь в рассмотрении этой конфликтной ситуации, женщина в результате получила компенсацию в сумме 3100 руб.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.05.17
Песков о программе реновации жилья в Москве: «Не проект президента»
NB!
26.05.17
«Встряхнулись»: в Хакасии команда Зимина избавляется от приставки «и.о.»
NB!
26.05.17
Киев ремонтирует дом, который определён под снос: обзор энергетики Украины
NB!
26.05.17
Бугринский мост в Новосибирске вновь требует вложений. Чей просчет?
NB!
26.05.17
Акцизы или спаивание населения: в Чувашии решают, что важнее
NB!
26.05.17
Кадр сплетает несплетаемое
NB!
26.05.17
Радио REGNUM: Аналитика. Главное за 26 мая
NB!
26.05.17
Арестованного вице-спикера городской думы Пензы оставили в статусе депутата
NB!
26.05.17
Может ли «битва за христиан» сплотить США и Россию
NB!
26.05.17
Эрдоган вернул в Турцию «руководящую и направляющую» роль партии
NB!
26.05.17
80% граждан ждут участия Путина в выборах президента РФ 2018 года: опрос
NB!
26.05.17
Военный Донбасс за сутки: Авдеевка и Красногоровка под обстрелами
NB!
26.05.17
Паводок в Адыгее: новые угрозы «большой воды» — видео
NB!
26.05.17
Во всей России пить публично нельзя, а в Кронштадте особенно
NB!
26.05.17
Николай Чудотворец — святыня, которая освящает человека
NB!
26.05.17
Госдума приняла законы об ответственности за «смертельные игры»
NB!
26.05.17
«Кремль не сменит донского губернатора до выборов президента РФ»
NB!
26.05.17
Можно ли реально помочь христианам на Ближнем Востоке?
NB!
26.05.17
Диктат Европы, призрак изоляции России и войны
NB!
26.05.17
Тайная распродажа в Орле: как памятник архитектуры ушел в частные руки
NB!
26.05.17
На грани краха: малый бизнес Оренбурга готовит акцию протеста
NB!
26.05.17
Британские выборы: консерваторы в ожидании триумфа