Подводятся итоги работы в течение 2004 года отдела по защите прав потребителей администрации Великого Новгорода. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе городской администрации, по последним данным в отдел по защите прав потребителей поступило 3486 обращений. Из них удовлетворено - 98%, рассмотрено с выездом на место - 260, принято граждан на личном приеме - 1240. Приняты положительные решения в 1140 случаях. В частности: возвращены деньги - по 244 обращениям в сумме 738 тыс руб., выплачена неустойка - 12, выполнен ремонт - 99, недостатки устранены - 50, товар заменен - 81, назначен контрольный срок - 26, направлены материалы на проверку хозяйствующих субъектов - 210, оформлено исковое в суд - 81 на сумму 580 тыс руб., составлено претензий - 344, предоставлено консультаций - 3400.

Основными вопросами по характеру обращений были: нарушения срока при возврате денег за некачественную продукцию, ущемление прав при замене некачественного товара, зачастую покупателю не найти предпринимателя из-за прекращения деятельности, встречаются случаи отсутствия информации на русском языке, неправильного оформления гарантийного талона, невыдача чека и тому подобные проблемы. 75% обращений населения поступило на услуги торговли - 2632 жалобы. Из них на продажу некачественной: сложнобытовой техники - 52%, непродовольственных товаров - 46%, продовольственных товаров - 3%.

Заявления по сложнобытовой технике в разрезе ассортимента: телефоны мобильные, радиотелефоны и телефоны с АОНом - 622, что составило 51%, телевизоры - 133, или 11%,·холодильники - 81 или 7%, чайники - 61 или 5%, компьютеры - 52 или 4%,·музыкальные центры и магнитолы - 32 или 3%, пылесосы - 22 или 2%, стиральные машины - 10 или 1%, газовые плиты, колонки - 4 менее 1%. Поступило 175 жалоб на приобретение некачественной обуви, что составляет 7% от общего количества обращений по торговле. Покупка некачественной одежды в том числе пальто, шубы, дубленки, куртки и прочие товары - 50 заявлений или 2%. Бытовые услуги - 405. Например, потребитель В. обратилась в отдел с жалобой на предпринимателя С., в связи с тем, что предпринимателем был нарушен срок изготовления кухонного гарнитура. Сотрудники отдела вмешались, ускорили исполнение заказа, рассчитали неустойку и взыскали в пользу потребителя пени в сумме 9400 руб.

Кроме того, население города обращалось в отдел по защите прав потребителей и по поводу коммунальных услуг - в 276 случаях. Фиксировались и жалобы на некачественные медицинские услуги. Так с жалобой на некачественное протезирование зубов в одном из стоматологических отделений города обратилась жительница Новгорода. Первоначально ее требования устранить недостатки, вызванные некачественным лечением, не были удовлетворены. В соответствии с законодательством удалось досудебно уладить конфликт, и в настоящее время лечение больной оказывается бесплатно.

Новгородцы также обращались с жалобами на некачественные услуги общественного питания -11 раз; платное обучение - 9; продажу квартир - 13; услуги связи - 36; услуги страхования - 11; транспортные услуги - 20, финансовые услуги. Поступило также 15 жалоб на туристические услуги, так жительница Новгорода заказала путевку в Турцию в одном из турагентств. Агентство нарушило ее права и вместо отеля "Астра" предоставило отдых в другом отеле. Это значительно ухудшило условия отдыха. Отделом по защите прав потребителей была оказана помощь в рассмотрении этой конфликтной ситуации, женщина в результате получила компенсацию в сумме 3100 руб.