Сайт "Вести из Южной Осетии" (www.iryston.com) накануне выступил со следующим заявлением:

"Не существует ни одного действующего, законного и юридически состоятельного документа, который бы позволял считать Южную Осетию частью Грузии.

Южная Осетия никогда не была частью Грузии, а только частью Грузинской Советской Социалистической Республики только в советский период своей истории. Вхождение Южной Осетии в состав ГССР было предусмотрено четырьмя документами, имевшими законную силу: Конституция (Основной Закон) СССР, Конституция (Основной Закон) ГССР, Закон ГССР "О Юго-Осетинской автономной области" и "Декрет об образовании Юго-Осетинской автономной области". Однако ни один из этих Законов не является в настоящее время действующим и имеющим юридическую силу. Действие Основного Закона СССР было прекращено подписанием Беловежских Соглашений и последующими решениями, вступившими в законную силу.

Действие Основного Закона ГССР и Закона ГССР "О Юго-Осетинской автономной области" было прекращено Постановлением Верховного Совета Грузинской ССР 20 июня 1990 года, в котором объявлены незаконными все законодательные акты, принятые в ГССР после 25 февраля 1921 года, и, таким образом, в соответствии с законами самой Грузии, Южная Осетия была поставлена вне правового поля Грузии еще до распада СССР.

Таким образом, правовая ситуация после всех перечисленных юридических преобразований вернулась к периоду до 25 февраля 1921 года (а, значит, и до подписания Союзного Договора 30 декабря 1922 года).

В мае 1920 года Советская Россия и меньшевистская Грузия подписали Договор, в котором Россия признает независимость Грузии с тем условием, что осетины получают право самостоятельно определиться. Когда осетины попытались воспользоваться правом, которое давал им этот Договор, Грузия в том же 1920 году устроила им первый открытый геноцид, в ходе которого были сожжены сотни осетинских сел, погибло десятки тысяч осетин. Действия меньшевистского грузинского правительства нельзя рассматривать иначе как совершенные за пределами законной территории так называемой Грузинской Демократической Республики. Чичерин прямо говорит в своей ноте, что "действия грузинского правительства являются ничем не оправданным вмешательством в чужие внутренние дела".

Таким образом, ясно, что в 1920 году Южная Осетия не являлась частью независимого грузинского государства. Южная Осетия была насильственным образом вопреки многократно выраженному мнению ее народа, незаконно включена в состав Советской Грузии только после прихода к власти большевиков.

Развал СССР, при всем трагизме сопровождавших его событий, не носил такого хаотического характера как развал в начале века Российской Империи (официальное название государства в тот период). Были приняты соответствующие законодательные акты, которые ставили цель обеспечения минимальной болезненности болезненных по своей природе процессов. Важнейшим из них является Закон СССР "О порядке разрешения вопросов, связанных с выходом союзной республики из Союза ССР", который открытым текстом дает автономным образованиям в составе выходящей республики право самоопределиться путем референдума. Такой референдум, как известно, был проведен 19 января 1992 года, на котором присутствовало множество наблюдателей из разных стран, которые подтвердили полную законность данного мероприятия. Итоги референдума общеизвестны, и таким образом, Южная Осетия де-юре стала независимым государством. Работа над де-факто укреплением Республики заняла еще несколько лет, и, таким образом, в настоящее время Республика Южная Осетия является независимым государством как де-юре, так и де-факто.

Общеизвестно, что вопрос признания не является критерием существования государства, так как государство становится субъектом международного права в силу своего существования, а не в силу признания. Отказывая Южной Осетии и другим суверенным государствам в признании, и используя фразу "де-факто независимая Республика Южная Осетия" противники независимости Южной Осетии признают: "Да, фактически (де-факто) республика существует, это так, но я этого не признаю". Другим нелепым выражением является "самопровозглашенная республика", словно есть республики, которые не сами себя провозгласили таковыми, а были провозглашены кем-то со стороны. Все республики самопровозглашенные, это аксиома. Ярлык "саморпровозглашенная республика" является нонсенсом, как юридическим, так и лингвистическим.

Создается глубокое убеждение, что институт международного признания себя исчерпал как критерий, мерило законности и справедливости, так как западные страны используют этот механизм как еще один элемент, рычаг давления на Россию, признавая независимость марионеточных и антинародных режимов с сомнительной легитимностью, которым за одну только антироссийскую направленность они прощают все грехи, в то же самое время не признавая и препятствуя признанию вполне легитимной государственности народов, которые дружественно настроены по отношению к России.

Республика Южная Осетия, Абхазия, Нагорный Карабах и Принестровье является независимым государствами. Сайт "Вести из Южной Осетии" заявляет, что любые действия, направленные на включение перечисленных государств в состав бывших метрополий, где народы ждут национальная дискриминация и репрессии, является проявлением политики колониализма - тягчайшим преступлением против человечества".