Итоги первого года работы ОАО "Российские железные дороги" и ее филиала - Дальневосточной железной дороги - положительно отразились на повышении темпов социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа. В уходящем 2004 году 70-тысячный коллектив дальневосточных железнодорожников полностью удовлетворил потребности товаропроизводителей и предприятий региона в грузовых перевозках, повысил производительность труда - она возросла почти на 9 процентов. Средняя заработная плата железнодорожников, занятых на перевозках, составила 15 112 рублей, и за год возросла на 27 процентов. Об этом 28 декабря заявил начальник Дальневосточной железной дороги Виктор Попов.

Он подчеркнул, что Дальневосточная железная дорога досрочно выполнила годовой план по важнейшему показателю - погрузке угля, леса, нефтепродуктов, металла, контейнеров и других грузов, их отправлено почти 45 миллионов тонн. С начала года объем грузооборота составит почти 111 миллиардов тонно-километров, прирост к уровню прошлого года составит, по предварительным данным, 10 процентов. В бюджеты всех уровней железнодорожниками перечислено с начала года почти 8 миллиардов рублей налогов.

В уходящем году поездные диспетчеры получили новое, специально построенное, 12- этажное задние Единого дорожного центра управления перевозками, откуда они уже управляют работой на всем полигоне ДВОСТЖД длиной 6000 километров. Получены десять новых пассажирских электровозов ЭП-1, десятки купейных вагонов, а пригородных пассажиров перевозят три новых ускоренных электрички повышенной комфортности - "Ерофей Хабаров", "Приморочка" и "Уссурочка". Построено несколько новых вокзалов - на станциях Бира, Хор и других, открыто движение на 400-километровой линии в сторону Якутска - от Нерюнгри до Томмота.

Новые тоннели - Тарманчуканский, Рачинский и другие - позволили повысить скорость и безопасность движения на Транссибе, а тяжеловесные составы весом 6000 тонн начали курсировать от Хабаровска до Владивостока и Находки. Развиваются припортовые железнодорожные станции и пограничный переход с КНР "Гродеково - Суйфэньхэ".

В новом 2005 году будет закончена реконструкция вокзала станции Хабаровск-1, а на Транссибе начнется строительство второй очереди совмещенного автожелезнодорожного мостового перехода через реку Амур у Хабаровска. Металлические фермы длиной 2,6 километра пролягут на 30-метровой высоте рядом с уже действующей линией, и двухколейный мост полностью удовлетворит потребность экономики во все возрастающих грузоперевозках на весь 21 век. А на "втором этаже" моста разместится автомобильная проезжая часть, которая обеспечит соединение в полном объеме федеральной автодороги "Амур" от Москвы до Владивостока.

Начнется и строительство нового 40-километрового участка железнодорожной линии Известковая - Чегдомын взамен затапливаемого Бурейским водохранилищем.

Дальневосточные железнодорожники активно готовятся принять и намечаемый из Сибири поток цистерн с нефтепродуктами в Китай через Байкало-Амурскую магистраль. Об этом ИА REGNUM сообщила служба по связям с общественностью ДВЖД.