В Якутии подводят экономические итоги года

Якутск, 28 декабря 2004, 07:18 — REGNUM  В уходящем 2004 году в экономике Якутии произошло несколько событий, которые можно назвать историческими. В первую очередь, это касается пуска первого агрегата Светлинской ГЭС, а также открытия пассажирского железнодорожного движения Томмот-Нерюнгри-Москва.

Также к числу значительных можно отнести пуск алмазодобывающей драги № 203, который состоялся 20 августа на прииске "Ирелях" акционерной компании "АЛРОСА". Алмазы со дна реки здесь начали черпать в 1960 году. Тогда были пущены в эксплуатацию две драги, получившие номера 201 и 202. После этого более 40 лет ни в Советском Союзе, ни в России подобные объекты не строились. В 2002 году на Иркутский завод тяжелого машиностроения поступил заказ на изготовление уникального сооружения. Руководство компании "АЛРОСА" посчитало необходимым увеличить свой дражный флот. Что и было сделано. В апреле 2004 года на "Ирелях" стали поступать первые партии оборудования. Монтаж драги осуществляли специалисты СТ "Алмазтехмонтаж" и СТ "Алмазавтоматика". Проектные работы выполнялись в "ЯкутНИИпромалмазе". Генеральным подрядчиком выступило управление капитального строительства Мирнинского СМТ. 20 августа состоялась торжественная церемония пуска драги. Запустил ее в работу президент РС(Я) Вячеслав Штыров.

Пуск пассажирского движения со станции Томмот стал знаковым событием в истории республики. 28 августа первый пассажирский состав тронулся со станции Томмот и ровно через один час сорок минут высадил пассажиров в Алдане. Почетное право первыми проехать на поезде было предоставлено строителям магистрали, руководителям республики, гостям из Москвы, Тынды, Хабаровска, представителям СМИ.

В 2004 году строительству Амуро-Якутской магистрали исполнилось 19 лет. О сложной судьбе стройки знают все жители республики, так что особо повторяться нет смысла. Долгое время она была заморожена, работа практически не велась. Но даже в условиях безденежья удалось сохранить то, что построено, довести дорогу до Томмота и возвести железнодорожный мост через реку Алдан. Первого сентября началось регулярное пассажирское движение со станций Томмот и Алдан до Нерюнгри. Оттуда - по всей нашей необъятной стране, где есть рельсы.

28 августа произошло еще событие, о котором будут вспоминать долгое время. Было заложено "серебряное звено" железнодорожной магистрали по направлению к Якутску. К 2010 году дорога должна придти на правый берег реки Лена. Отметим, что строители магистрали обещают справиться с этой задачей на два года раньше срока. 8 сентября состоялся запуск первого агрегата Светлинской ГЭС. На торжественном митинге с приветствиями выступили президент РС(Я) Вячеслав Штыров, советник президента РФ, герой России Геннадий Трошев, гости из Москвы, Хабаровска, руководители строительных организаций. Этому торжественному мгновению предшествовали 25 лет, в течение которых возводилась ГЭС. Стройка стала долгостроем. Первоначально планировалось возвести ее в течение семи лет. Начало строительства - 25 ноября 1979 года. Однако из-за множества причин возведение станции растянулось на четверть века. Почти десять лет - во времена безвластия и безденежья - оно вообще практически не велось. Лишь после того, как компания "АЛРОСА" выкупила стройку, приобретя контрольный пакет акций, на ГЭС вернулись гидростроители, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Пуск Светлинской ГЭС, по словам президента РС(Я), вошел в историю республики как символ мужества, несгибаемой воли трудовых коллективов, участвовавших в ее возведении. Впрочем, эти слова можно отнести и к строителям других объектов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.04.17
Россию в США по-прежнему считают «недружественной страной»
NB!
28.04.17
Новый авианосец Китая ослабит позиции США в Южно-Китайском море
NB!
28.04.17
ВСУ используют автомобили «МЧС» и «ОБСЕ» против Донбасса
NB!
28.04.17
Грядет колоссальная драка за украинскую землю! — обзор экономики
NB!
28.04.17
Невсупорица: для чего японцы будут выращивать морских ежей на Курилах?
NB!
28.04.17
ЦБ лишил лицензии три российских банка
NB!
28.04.17
Politico: Расследование вмешательства России в выборы – посмешище
NB!
28.04.17
«Нефть в шаге от пропасти»
NB!
28.04.17
«Шансы на снижение рубля возрастают»
NB!
28.04.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 28 апреля
NB!
28.04.17
МИД РФ – о докладе Франции: «Использование гранаты для зарина – это нечто»
NB!
28.04.17
Трамп: «Крупный конфликт» США и КНДР — возможен
NB!
28.04.17
«Людей дурить-то не надо» — Миклушевский об угольной проблеме Находки
NB!
28.04.17
Антизаконные призывы белорусской оппозиции. Каким будет ответ?
NB!
28.04.17
Схождение великих людей в великое время — иначе не бывает
NB!
28.04.17
Белеет парус Эрдогана... К новым визитам – новым курсом
NB!
28.04.17
Трамп выбирает врага: исламизм забыт, Тегеран выбивается вперед
NB!
28.04.17
Безымянная высота в московском метро? Восстановить имена героев
NB!
28.04.17
Есть ли выход из виртуальной ловушки?
NB!
28.04.17
История благих намерений
NB!
28.04.17
Рейхстаг: крупнейший и истинно народный памятник Воину-Освободителю
NB!
28.04.17
«Трамп еще припомнит Украине, как Аваков назвал его клоуном»