Париж первым в Европе запретил электросамокаты
Париж, 27 августа, 2023, 11:53 — ИА Регнум. С 1 сентября в Париже станет недоступна услуга по прокату электросамокатов. С улиц города уберут 15 тысяч таких средств передвижения. Французская столица станет первым городом в Европе, где ввели соответствующий запрет. Об этом сообщило издание EuroWeekly News.
Мэрия города не намерена возобновлять контракты с тремя частными операторами, развернувшими парк этих транспортных средств в Париже. Уже несколько дней Dott, Lime и Tier Mobility заняты тем, что убирают скутеры с улиц города.
Такое решение власти приняли по итогам городского референдума по вопросу использования электросамокатов, проведённого в апреле. Его организовали на фоне проблем, создаваемым разбросанными где попало по всему городу самокатами, а также в связи с беспокойством о безопасности их пользователей. Так, в 2022 году в Париже три человека погибли и 459 пострадали в результате дорожных происшествий с электросамокатами.
В голосовании приняли участие более 100 тыс. парижан. Почти 90% респондентов высказались за запрет этих транспортных средств.
В компании Dott заявили, что начали убирать свои скутеры в середине июля и уже отключили возможность аренды в своём приложении. Транспортные средства отправят в Бельгию или в Израиль.
Компании Tier предстоит убрать почти 3 тыс. скутеров из 5 тыс. Каждую ночь с улиц увозят по 500 электросамокатов. Их отправляют на центральный склад, ремонтируют, а затем перевозят в другие города.
Операторы самокатов рассчитывают на то, что вместо этого их клиенты пересядут на велосипеды.
Как сообщало ИА Регнум, в России предложили начать штрафовать на 5 тыс. рублей за превышение скорости при вождении велосипеда, электросамоката и других средств индивидуальной мобильности и на 10 тыс. рублей ― за вождение этих СИМ в состоянии опьянения. Соответствующий законопроект подготовил сенатор Артём Шейкин. Он намерен внести его на рассмотрение в Госдуму осенью.
Директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман в беседе с ИА Регнум подчеркнула, что в России нужны не только штрафы за пренебрежение правилами дорожного движения при управлении электросамокатом, но и система фиксации таких правонарушений.
Эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин считает, что, если в России примут закон о штрафах, но не создадут механизмов для реализации этих наказаний, в итоге такая норма окажется нежизнеспособной.
Адвокат и правозащитник Владимир Новицкий отметил, что, пока электросамокаты на законодательном уровне не отнесли к числу транспортных средств, водители этих СИМ будут продолжать уходить от должной ответственности, создавая угрозу жизни и здоровью граждан.