Станция Белогорск-1 является крупнейшим железнодорожным узлом на Забайкальской железной дороге. До недавнего времени она представляла собой двухсистемную сортировочную станцию, где железнодорожникам приходилось обрабатывать одновременно транзитные поезда и заниматься сортировкой. В 2001 году с целью повышения скоростей движения поездов Свободненским отделением было принято решение станцию Белогорск-1 сделать пассажирской. Все сортировочные работы по грузопотоку были перенесены на станцию Белогорск-2.

Реконструкция станции началась в 2001 году. Была демонтирована сортировочная горка и почти весь парк путей. На основании нового разработанного проекта началось строительство станции.

Реконструкция началась с укладки путей. Было уложено 12 путей, способных вмещать до 80 условных вагонов, расширено межпутевое пространство, сделаны технические переезды. Организован сетевой пункт технического обслуживания поездов. Построено два здания в западной и восточной горловине парка, в которых созданы все необходимые условия для работы персонала. Установлено 300 опор и протянуто 20 км контактной сети, уложено 80 стрелочных переводов. В конце 2003 г строительство по путевому и энергохозяйству было закончено. За два года было освоено капитальных вложений на 159 млн. рублей.

В 2004 году начался заключительный этап реконструкции станции - переход с блочно-маршрутной релейной централизации, которая устарела, как морально, так и физически, на релейно-процессорную централизацию. Станция Белогорск-1 стала первой на Свободненском отделении, где была введена подобная система управления.

В дальнейшем на станции Белогорск-1 в рамках развития пассажирского комплекса планируется проложить дополнительный путь, а для удобства выхода пассажиров на перроны к поездам - оборудовать дополнительными лестницами виадук, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ЗабЖД.