Как уже сообщалось, и.о. министра внутренних дел Северной Осетии Сослан Сикоев направил в адрес ИА REGNUM опровержение информации о том, что в 1990-е годы он трижды похищался в качестве заложника. Опубликовав опровержение и.о. министра, ИА REGNUM считает необходимым прокомментировать его.

Г-н Сикоев признает факт своего похищения в 1996 году, однако утверждает, что наша интерпретация этого события "грешит многочисленными неточностями и откровенным вымыслом". Следует отметить, что наша информация о похищении Сикоева и других членов делегации, направлявшихся на встречу с руководством Ичкерии, основывается на публикации в "Независимой газете" ("Еще один бандит предстал перед судом", 27.5.2002), на которую, по нашим данным, опровержения не последовало. По факту своего похищения в 1996 году Сикоев делает лишь одно существенное уточнение по сравнению с данными "Независимой газеты". А именно, как сообщает и.о. министра и бывший заместитель главы МВД Северной Осетии, участник его похищения в момент совершения преступления не был сотрудником ОМОН МВД Северной Осетии - он был принят на работу туда позже. (По нашим данным, Сикоев и другие члены делегации были похищены членами банды осетинского "авторитета" Руслана Тотиева, отбывающего сейчас длительный срок в одной из колоний строгого режима. Затем некоторые из похищенных оказались в руках у чеченских бандитов.)

Сикоев в своем заявлении признает только факт своего похищения в 1996 году. В уже упомянутой - и не опровергнутой - публикации "Независимой газеты" сообщается и о том, что до указанного похищения Сикоев уже находился в плену. Газета не уточняет, имеются ли в виду описанные ИА REGNUM события, происходившие во время осетино-ингушского конфликта в Пригородном раойне Северной Осетии в октябре 1992 года. Как бы то ни было, по поводу событий 1992 года мы имеем свидетельство сотрудников ОМОН МВД Северной Осетии, просивших не указывать их имен. Эти сотрудники 30 октября 1992 года несли дежурство на блок-посту на выезде из Владикавказа в сторону села Чермен, что на осетино-ингушской границе. Это был разгар осетино-ингушского конфликта, и в Чермене тогда находились ингушские вооруженные формирования. По свидетельству сотрудников ОМОН, 30 октября мимо их поста проехало шесть бронетранспортеров, принадлежавших Высшему военному училищу МВД РФ во Владикавказе. В одном из БТРов, по свидетельству омоновцев, находился заместитель министра внутренних дел Северной Осетии Сикоев. Омоновцам не было предложено сопроводить колонну, выдвигавшуюся в сторону села, где находились ингушские формирования. На следующий день, 31 октября, Сикоев, согласно рассказу омоновцев, вернулся со стороны Чермена один, без БТРов, а также без лиц, следовавших вместе с ним 30 октября - последние, по данным омоновцев, вернулись с контролировавшейся ингушами территории отдельно. О том, что именно произошло с колонной, якобы выдвигавшейся к Чермену, и о целях этого выдвижения сотрудникам ОМОН МВД Северной Осетии ничего неизвестно.