В прокуратуре Москвы агентству Интерфакс не подтвердили информацию об увольнении заместителя прокурора Тверского района Москвы Сергея Циркуна, прославившегося своей истерической перепалкой с родственниками нацболов, сурово осужденных по обвинению, которое он поддерживал. Напомним, что 20 декабря, по выходе из суда после вынесения приговора активистам НБП, захватившим здание Минсоздрава, С.Циркун, не смущаясь присутствием телекамер, кричал: "Стреляйте в меня! Повесьте! Ненавижу вас, коммуняки проклятые! Поняли?! Всегда буду вас ногами топтать!" "Циркун в настоящее время находится на больничном, и по закону никаких дисциплинарных взысканий в отношении него применить нельзя. Это касается и вопроса увольнения", - заявил 23 декабря агентству источник в прокуратуре. Вместе с тем, он не исключил, что после выхода на работу в отношении него может встать вопрос о дисциплинарной ответственности.

Между тем, по данным газеты "КоммерсантЪ", прокурор Москвы Сергей Зуев уже подписал приказ об увольнее подчиненного с лишением звания младшего советника юстиции (по армейской классификации, майора) и права ношения форменной одежды за "совершение поступка, порочащего звание прокурорского работника". Приказ вступит в силу сразу после выписки С.Циркуна из больницы.

Газета приводит также слова самого проштрафившегося прокурора: "Когда ты один против разъяренной толпы, самое главное - ошеломить ее, испугать, не дожидаясь, пока тебя разорвут на куски. Молчащего легче ударить, это во всех учебниках написано. Если бы я от них убегал, тогда с меня действительно нужно было срывать погоны и гнать из прокуратуры пинком под зад". Впрочем, следует отметить, что, судя по видеозаписи, С.Циркун отнюдь не находился один на один с разъяренной толпой. Рядом с ним присутствовали сотрудники ОМОН.

Как ни странно, прокурор, по чьей просьбе суд вынес чрезвычайно суровый приговор семи лимоновцам, заявляет, что был недоволен порядками, царящими в прокуратуре. "Когда я шел на этот процесс, я понимал, что он для меня последний, - приводит его слова "КоммерсантЪ". - Я решил уволиться из прокуратуры, потому что меня не устраивает ее роль в современных условиях. В московских судах практически не выносится оправдательных приговоров, подсудимого еще до приговора можно считать осужденным. Это конвейер, а я шел работать не на завод, а в прокуратуру".

При этом сам процесс над национал-большевиками С.Циркун называет политическим и уверен, что власть сделала его "козлом отпущения". По его мнению, это было выгодно обеим сторонам - как власти, демонстрирующей успешную борьбу с внутренним врагом (если уж не с террористами, то хотя бы с нацболами), так и самим эсктремистам. По его словам, он предлагал привлечь к суду в качестве организатора акции в Минздраве Эдуарда Лимонова, но ему "не разрешили". "По-хорошему, его нужно было брать прямо в зале суда,- заявил С.Циркун корреспонденту "Коммерсанта". - Но Лимонов нужен власти на свободе, это очевидно. Да и эти парни просидят не более полугода, вот увидите".