Министр обороны России Сергей Шойгу 11 июля рассказал журналистам о тяжёлых потерях Вооружённых сил Украины с начала широко анонсированного контрнаступления в зоне спецоперации. По его данным, с 4 июня ВСУ потеряли порядка трёх тысяч единиц военной техники.

Иван Шилов ИА REGNUM
Сергей Шойгу

«С чем они подошли к саммиту НАТО? С 4 июня потери противника составили более двадцати шести тысяч военнослужащих и трех тысяч единиц различного вооружения», — заявил министр.

В общей сложности ВСУ потеряли с начала контрнаступления 21 самолёт, 1244 танка и других боевых бронированных машин, 914 единиц специальной автомобильной техники, 25 машин РСЗО, два зенитных ракетных комплекса, 403 артиллерийских орудия и миномёта, а также 483 беспилотника. В числе потерь 17 немецких танков Leopard, пять французских AMX и 12 американских бронемашин Bradley.

Кроме того, потери личного состава ВСУ с 4 июня превысили 26 тысяч военных.

Как сообщало ИА Регнум, 16 июня президент России Владимир Путин рассказал, что потери украинских войск в 10 раз больше, чем у российской армии. А 27 июня глава государства уточнил, что на ореховском направлении с момента контрнаступления ВСУ потеряли 780 бронемашин и 259 танков.

Шойгу 3 июля заявил, что украинские власти по настоянию Запада требуют от командования ВСУ продолжать наступление, не считаясь с потерями.

Позднее бывший советник главы минобороны США полковник Дуглас Макгрегор заявил, что американские власти готовили Украину, чтобы ослабить Россию и присвоить её богатые ресурсы, но вместо этого Штатам удалось уничтожить украинскую нацию.

Перед этим экс-разведчик американской армии Скотт Риттер заявил, что украинские войска потеряли более 330 тыс. человек погибшими и пропавшими без вести. Он подчеркнул, что Киев всячески пытается занизить эти цифры.

9 июля, британский политолог и автор книг о России Марк Галеотти отметил, что благодаря упорству российских военных наступление украинских войск затормозилось. В результате наблюдается отсутствие серьёзных успехов ВСУ на фронте.

А 11 июля генсек НАТО Йенс Столтенберг признал провал украинского контрнаступления. Он отметил, что ВСУ при попытках контрнаступления встречают яростное сопротивление российской армии, подготовившей для обороны минные поля и противотанковые заграждения.

Проблемы в ВСУ признали и украинские военные, чиновники и эксперты. Так, главком ВСУ Валерий Залужный заявил, что его «бесят» разговоры о медленном контрнаступлении украинской армии. Тогда же он потребовал новые вооружения от Запада и признал потерю немецких танков.

Бывший советник второго президента Украины Леонида Кучмы Олег Соскин заявил, что командование ВСУ фактически признало, что украинской армии нечем наступать на укрепленные позиции российской армии из-за тяжелейших потерь.

А в начале июля украинский полковник Сергей Яндульский посетовал на то, что ВСУ не продвинулись ни на метр с июня и не получили никакого нового оружия от НАТО. Офицер признал, что российские войска хорошо подготовились к атакам противника.