Под заголовком "Транскам - вторая жизнь" газета "Молодежь Осетии" публикует статью, посвященную главной транспортной артерии, связывающей Южную Осетию с Россией. "Роль ТрансКАМа для экономики Южной Осетии, для благосостояния ее жителей более чем очевидна. Причем важность и значимость этой транспортной артерии с каждым днем возрастает. Различные экспертные оценки указывают на то, что если дорожное покрытие будет соответствовать стандартам, а дорожная инфраструктура станет развиваться в необходимых пропорциях, то доходы с трассы в состоянии перекрыть весь бюджетный дефицит",- отмечает газета и продолжает "По свидетельству работников различных дорожных служб, сейчас движение по ТрансКАМу несколько сократилось. Этому есть несколько причин. Это и военные действия, которые развернули в зоне грузино-осетинского конфликта тбилисские "ястребы", и постоянные блокирования трассы на перегоне Кехви-Тамарашени (грузино-населенные села, граничащие с Цхинвалом - ИА REGNUM), и пресловутая борьба с контрабандой, развернутая новым руководством Грузии. Не будем забывать и о том, что недавно севернее Кехви были обнаружены два мощных фугаса, подрыв которых мог привести к трагическим последствиям".

Газета детально прослеживает, какие меры были предприняты начиная с 90-х годов для приведения дорожной артерии в надлежащий вид. "Различного рода договоренности с российскими дорожными ведомствами о доводке трассы до кондиций приводились с середины 90-х годов и вроде бы находили понимание. В одних случаях дорожникам Южной Осетии выделялись техника и материалы для дорожного покрытия, в других - сами российские дорожники брали под свой контроль тот или иной участок дороги. По большому счету такие одноразовые действия ситуацию не меняли и траса вновь оказывалась в аварийном состоянии. Несмотря на то, что значится она как круглогодичная, все прекрасно помнят, как движение на ТрансКАМе прерывалось на длительные отрезки времени. Выполнение работ с нарушением или неполным соблюдением технологий приводили к быстрому разрушению только что отремонтированного дорожного полотна и все усилия дорожников оказывались напрасными".

"Молодежка" отмечает о кардинальном изменении положения вещей два года назад. "Сейчас уже можно говорить о том, что участок трассы ТрансКАМа от южного портала до села Кехви полностью приведены в порядок. Громадный объем работ выполнен в кратчайшие сроки усилиями трех организаций: "Севкавказдорстрой", "Севосетиндорстрой" и Управления дорожного строительства РЮО. Как отметил его начальник Рудольф Цховребов, участие юго-осетинских бригад в ремонте трассы вылилось в проведении ямочного ремонта, а также поставкой асфальта, который производился на двух заводах - в районе ЦАРЗа и на 8-ом километре. Кроме того, асфальт подвозился еще с трех заводов из Северной Осетии. Более полному участию в ремонтно-восстановительных работах мешало отсутствие у наших дорожников необходимой техники. Но они будут задействованы при ремонте участка трассы от Кехви до Тамарашени и внутри города".

"Как видим, кардинальных преобразований мы добились не только в плане паспортизации, пенсионного обеспечения, повышения заработной платы бюджетникам, переоснащения производственного объединения связи, но и в плане дорожного строительства. "В России две беды - дураки и дороги", - заметил когда-то Гоголь. Проезжая по Транскавказской автомагистрали сегодня, спустя полтора века, можно с уверенностью сказать, что, по крайней мере, с последней бедой в нашей Республике, благодаря усилиям Президента Эдуарда Кокойты, вскоре будет покончено",- говорится в заключении статьи главного печатного органа молодежи Осетии.