РЖД профинансируют вынос железнодорожной ветки Известковая-Чегдомын

Благовещенск, 24 декабря 2004, 08:43 — REGNUM  ОАО "РЖД" готово взять на себя треть расходов по выводу из зоны затопления в районе Бурейской ГЭС железнодорожного участка Известковая - Чегдомын. Об этом 23 декабря заявил президент компании Геннадий Фадеев. "Строительство обходного пути - нужное дело, и при условии трех источников финансирования мы готовы принять участие в его реализации, - отметил глава ОАО "РЖД" в ответ на предложение заместителя председателя правительства России, председателя Совета директоров компании ОАО "РЖД" Александра Жукова о скорейшем совместном решении этой проблемы.

"В зону затопления Бурейской ГЭС попадают 7 км железнодорожных путей. Тянуть со строительством обходного пути нельзя, нужно сделать это в начале 2005 года, чтобы запустить ГЭС, которая будет обеспечивать электроэнергией весь Дальний Восток на полную мощность, иначе пуск ГЭС отложится еще на год", - отметил А. Жуков. - "Этого нельзя допустить". В этой связи он предложил вложить в строительство объездного пути средства из трех источников - РАО "ЕЭС", ОАО "РЖД" и бюджета Российской Федерации.

Напомним, переустройство (вынос) участка железнодорожной линии Известковая - Чегдомын, попадающего в зону затопления водохранилищем электростанции, было предусмотрено проектом строительства Бурейской ГЭС. Длина обходного участка железной дороги составляет 29,3 км. Стоимость работ оценивается в 4,5 млрд. рублей (в ценах 2002 года). Работы по переустройству линии были начаты в 1992 году (выполнены подготовка территории, рубка просек, притрассовая автодорога, частичная отсыпка земляного полотна) и приостановлены в 1996 году из-за прекращения выделения средств. В силу ряда причин строительство до сих пор не возобновлено. Стоимость незавершенного строительства составляет 70,7 млн. рублей в текущих ценах, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ДВЖД.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.