Пропускная способность Ленинградского проспекта Москвы в ближайшее время может существенно снизиться: столичные власти приняли решение ликвидировать движение трамваев от ул. Алабяна до 1-го Боткинского проезда. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от Общественного движения "Москвичи за трамвай", намечающаяся реконструкция может оставить проспект без последнего стабильно работающего вида общественного транспорта.

Летом 2003 года вышло распоряжение N 345-РЗМ "Об утверждении проекта реконструкции Ленинградского проспекта от Беговой улицы до станции метро "Сокол" в связи со снятием трамвая (Северный административный округ)", за подписью первого заместителя мэра Москвы Владимира Ресина. Распоряжение вызвало протест у жителей района, которые провели ряд митингов в защиту трамвая. На прошедшем в марте 2004 года Общественном градостроительном совете данная проблема обсуждалась, и главный архитектор Москвы Александр Кузьмин предложил несколько вариантов с сохранением трамвая, но сам выступал за снятие линии. Он предложил вариант замены трамвая маршрутным такси, который в представители движения "Москвичи за трамвай" охарактеризовали как "абсурдный". В рамках заседания Общественного градостроительного совета председателю общественного движения "Москвичи за трамвай" Александру Морозову удалось убедить Общественный совет в необходимости сохранения трамвая. В итоге председательствующий Владимир Ресин утвердил решение, предусматривающее сохранение трамвая. И вот теперь выясняется, что данное решение выполнено не будет; трамвай с проспекта все же уберут.

В Комплексе городского хозяйства Москвы сообщают, что решение о закрытии линии принято на "специальном совещании", в котором не участвовали ни транспортники, ни представители общественности, отмечают представители "Москвичей за трамвай". Помимо апелляции к решению Общественного градостроительного совета, в подтверждение своей позиции они ссылаются на выступления жителей, защиту трамвая в прессе, мнение городских специалистов (от Мосгортранса до НИиПИ Генплана), наконец, на Дрезденскую декларацию Международного союза общественного транспорта "О важности сохранения и модернизации существующих трамвайных сетей" (подписана в апреле 2004 года).

По данным службы движения ГУП "Мосгортранс", за прошедший год пассажиропоток на трамвае на участке от метро Сокол до 1-го Боткинского проезда увеличился с 20 тыс. до 47 тыс. пассажиров в сутки. Ликвидация трамвая существенно осложнит и без того напряженную ситуацию на этом участке, подчеркивают активисты движения "Москвичи за трамвай" и призывают столичные власти к тому, чтобы они прислушались к мнению горожан.