Совещание было посвящено итогам работы Астраханского отделения Приволжской железной дороги в 2004 году, определению задач на год предстоящий, здесь же был сделан акцент на режиме совместной работы в предстоящие праздничные дни.

В мероприятии приняли участие руководство дороги и отделения, представители администрации Астраханской области, крупные грузоотправители, грузополучатели, специалисты Астраханских подразделений Росгоскарантинной инспекции, пограничного ветеринарного пункта, отделенческого центра государственного санитарно эпидемиологического надзора МПС РФ.

Заместитель начальника Приволжской железной дороги Сергей Титков в своем выступлении отметил, что прирост объема перевозок стал возможным только благодаря совместным усилиям экономических партнеров - грузоотправителей, грузополучателей и перевозчиков. По сравнению с 2003 годом на 6% или на 680 тысяч тонн больше перевезено грузов. Это химикаты, сода, сера, промсырье, гипс, камень, нефть и нефтепродукты. Явными лидерами в отгрузке грузов признаны Астраханский газоперерабатывающий завод и нефтебаза №5.

В течение года периодически возникала проблема с дефицитом подвижного состава. На сегодняшний день полувагонов вполне достаточно, чтобы осуществлять перевозку всех имеющихся грузов. Наметилась положительная тенденция по приобретению собственного подвижного состава грузоотправителями. Во многом благодаря тому, что Астраханьгазпром, Астрасоль и Бассоль привлекают к перевозкам собственный подвижной состав. В 2004 году удалось увеличить показатели отгрузки.

Болевыми точками в работе Астраханского отделения Приволжской железной дороги были названы - перевозка серы и эксплуатация Астраханского распределительно-перевалочного комплекса Нефтебаза №3. К сожалению, вложения в строительство подъездного пути от станции Трусово к нефтебазе №3 не оправдывают ожидания железнодорожников и региональные власти. Грузопоток, наметившийся в августе, быстро иссяк. Что делать в этом направлении, следует решать незамедлительно и не допустить, чтобы похожая ситуация сложилась и в направлении порта Оля.

При всех обозначенных проблемах, констатировалось, что через Астраханский транспортный узел в минувшем году перевезено на 111% больше и есть определенные планы на дальнейшее увеличение объема грузов.

На совещании выступил начальник Астраханского отделения Приволжской железной дороги Александр Сюськин. Он отметил, что до конца года при всех проблемах с перевозкой серы, ее остаток на погрузочных площадках будет нулевым. Железнодорожниками произведен капитальный ремонт участка пути от станции Ново-Волжская до станции Ново-Лесная. Скорость движения поездов здесь выросла с 15 км/час до 40. Это ускорило продвижение грузопотока на экспорт. Есть у астраханских железнодорожников планы по активизации освоения каспийского направления.

Руководители дороги и отделения обратились с просьбой к присутствующим представителям компаний грузоотправителей и грузополучателей определиться с графиком работы в праздничные дни и объемом ожидаемых грузов. Со своей стороны они пообещали, что работа перевозчиков будет осуществляться как обычно - в непрерывном круглосуточном режиме.

В отделении создается штаб, который отрегулирует все проблемные вопросы, связанные с грузоперевозками. Руководство дороги пошло на встречу клиентам и приняло решение в праздничные дни перевозить грузы по предъявлению, что позволит работать более эффективно.

Как сообщили ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Приволжской железной дороги, заместитель начальника департамента промышленности и транспорта администрации Астраханской области, начальник отдела транспорта Владимир Худяков в своем выступлении подчеркнул, что с 1997 по 2004 год перевалка грузов через Астраханский транспортный узел возросла в 30 раз. Он выразил надежду, что плодотворное сотрудничество экономических партнеров будет продолжаться и совершенствоваться.