В начале декабря на Южноуральском арматурно-изоляторном заводе (ЮАИЗ) (Челябинская область) создана новая структура управления экономикой и финансами. На базе аналитического и планово-экономического отделов образован отдел бюджетного управления, также созданы отделы контроллинга и корпоративного управления.

Экономика предприятия в целом находит отражение в трех бюджетах: доходов и расходов, движения денежных средств и балансового листа. Управлять ими отдельно нецелесообразно, поэтому новое подразделение (отдел бюджетного управления) будет осуществлять единое управление экономикой и финансами завода и его дочерних предприятий. Среди функций нового отдела - подготовка финансово-экономического блока стратегии, формирование ориентированного на рынок трансфертного ценообразования, проведение инвестиционной экспертизы наиболее крупных проектов (свыше 3 млн. рублей), управление инвестиционным портфелем предприятия и др.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "ЮАИЗ", основной задачей отдела контроллинга станет обеспечение на предприятии единого информационного пространства управленческих данных, отслеживание и контроль этой информации. В случае существенных отклонений фактических показателей от контрольных, специалисты отдела сообщат об этом менеджерам для предотвращения негативной ситуации. Отдел корпоративного управления будет решать вопросы управления капиталом завода и его дочерних предприятий, оформления прав собственности на объекты недвижимости и нематериальные активы и др.

"Такие преобразования позволят создать структуру, способную оперативно реагировать на изменение ситуации и гибко управлять экономикой и финансами предприятия", - комментирует генеральный директор ОАО "ЮАИЗ" Денис Тасаков.