Проблемы создания единой системы учета государственной собственности обсудили 22 декабря на Административном Совете при губернаторе Амурской области. Основные трудности, возникающие при работе над формированием регистра муниципальных объектов недвижимости, - существенные затраты на инвентаризацию объектов собственности, а также нехватка квалифицированных специалистов. Кроме этого, правовая база муниципальных образований в сфере имущественных отношений не всегда отвечает современным требованиям.

С 2002 по 2004 год в области разработано и издано 36 нормативных актов, направленных на повышение эффективности использования муниципальной собственности. Также создан прогнозный план реформирования государственных унитарных предприятий области на 2004-2005 годы. Для оптимизации проделываемой на местах работы и наиболее оперативного обмена сведениями из регистров областного и муниципального имущества разработан и направлен во все муниципальные образования проект соглашения об информационном обмене.

Однако, как показывают проверки, не во всех территориях созданы единые перечни всех объектов недвижимости. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе областной администрации, муниципальные образования редко проводят регистрацию права собственности объектов недвижимости из-за нехватки средств на изготовление технических паспортов объектов и кадастровых планов земельных участков.

Губернатор Леонид Коротков, выступая с ответным словом перед собравшимися, рекомендовал главам территорий и специалистам департаментов администрации области активизировать работу, связанную с организацией процесса учета объектов недвижимости. Приложить максимум усилий для устранения причин, препятствующих созданию единой системы учета государственной, муниципальной собственности и увеличению доходов от ее использования.