Вернуть читателя печатным СМИ Санкт-Петербурга можно, "лишь скоординировав усилия медиа-сообщества и исполнительной власти". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое мнение выразила сегодня председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ правительства Санкт-Петербурга Алла Манилова на круглом столе "СМИ-2005: анализ, прогнозы и перспективы". По ее словам, снижение тиражей печатных СМИ произошло тогда, когда "не без прямого участия власти" произошел "захват" информационного рынка "маргинальными изданиями". Газеты теряли популярность и влияние на власть, последовал экономический кризис печатных СМИ. "Газеты делили рекламный пирог, который и так недопустимо мал для Санкт-Петербурга. На серьезную прессу приходились крохи", - сказала А. Манилова.

Она отметила, что в Санкт-Петербурге появилась категория профессиональных журналистов, которые не задерживаются в одной редакции более чем на месяц. Также многие журналисты уходят на работу на политических выборах. "Больной почти умер, но еще жив", - отметила А. Манилова, комментируя сложившуюся обстановку вокруг печатных СМИ Санкт-Петербурга. По ее мнению, поправить сложившуюся обстановку невозможно без скоординированных усилий журналистского сообщества и исполнительной власти города. А. Манилова напомнила о сотрудничестве Комитета по печати с координационным советом руководителей средств массовой информации, подчеркнув, что "подобной системы практически нигде не было".

В свою очередь, освещая ситуацию вокруг печатных СМИ Ленинградской области, председатель Комитета по информации, печати, телевещанию, СМИ и связям с общественностью Ленинградской области Михаил Михайличенко отметил, что за последние семь лет в информационном поле областных газет "потрясений нет". "Информационные потребности общества Ленинградской области стабилизировались", - подчеркнул он, отметив, однако, недостаток аналитических материалов в областной прессе.

Выступавшие на заседании круглого стола главные редакторы ведущих городских изданий отмечали потребность печатных СМИ в овладении опытом западных средств массовой информации, создании качественной полиграфии и изучении тенденций развития современного общества.