21 декабря в администрации Великого Новгорода состоялось очередное заседание коллегии администрации под председательством мэра города Николая Гражданкина, сообщает ИА REGNUM. На заседании были рассмотрены и согласованы места строительства ряда объектов недвижимости, утверждена программа работы коллегии на будущий год. Также были рассмотрены некоторые изменения в положение о коллегии администрации Великого Новгорода с учетом взаимодействия с Думой Великого Новгорода в условиях нового регламента. Одновременно Н. Гражданкин сообщил членам коллегии, что вчера и сегодня он провел два заседания совета Думы, на которых также обсуждались вопросы работы Думы. Так, по словам Н. Гражданкина, депутаты "захлебнулись" в потоке проектов решений, которые им необходимо изучать и рассматривать на комиссиях. Ожидается, что в ближайшее время будут внесены изменения в регламент работы Думы и думских комиссий. В частности, комиссия по экономике будет переименована в комиссию по экономике и бюджету. Таким образом, к ее компетенции будут отнесены все вопросы касающиеся бюджета. Как подчеркнул Н. Гражданкин, логично, если профильная комиссия рассмотрев документ, будет озвучивать свои рекомендации коллегам в ходе заседания думы, а неводящие в комиссию депутаты будут "определенным образом доверять" мнению комиссии.

Также в качестве дополнительного вопроса на коллегии рассмотрен перечень общегородских мероприятий и праздников на 2005 год. Традиционно этот перечень состоит из двух частей. В одну из них включаются мероприятия, финансируемые и подготавливаемые администрацией города, а во вторую - проходящие с участием городской администрации. Как отметил представлявший проект председатель Комитета муниципальной службы Евгений Александров, предлагается сократить перечень мероприятий с 60 до 30. Это сокращение произведено за счет тех праздников и мероприятий, на осуществление которых не предусмотрено финансирование из бюджета города. Эти мероприятия, по словам Е. Александрова, как правило, финансируются из средств подразделений администрации в текущем порядке. К таким праздникам относятся, в частности, Международный женский день 8 марта и День весны и труда 1 мая, а также большинство профессиональных праздников. Как отметил в своем выступлении председатель Комитета муниципальной службы, на финансирование только четырех основных мероприятий из перечня: Дня освобождения Новгорода от немецко-фашистских захватчиков, Дня города, Нового года и Дня победы требуется приблизительно 3,5 миллиона рублей. В настоящее время, на все праздничные мероприятия вместе в бюджете предусмотрено целевое финансирование в размере 3,4 миллионов, при этом 800 тысяч планируется потратить на обустройство воинских захоронений в преддверии 60-летия победы. Однако Н. Гражданкин не согласился с предлагаемым подходом отбора праздников и предложил доработать перечень, разбив его на две группы, включив в одну из которых праздники, имеющие действительно общегородской характер, а во вторую менее значимые мероприятия.

Кроме того, председатель Комитета финансов Екатерина Красновидова представила вниманию членов коллегии план мероприятий по социально-экономическому развитию города в 2005 году. По словам главного городского финансиста, в проекте мероприятия разделены на 6 направлений. Так мероприятия по обеспечению занятости, развитию сфер образования и здравоохранения, культуры и спорта, а также социальной защиты населения объединены в единый комплекс по созданию в областном центре благоприятного для его жителей социального климата. Скоординированы между собой проекты в сфере поддержки малого бизнеса, инвестиций, а также проведение эксперимента по налогообложению недвижимости. В отдельные направления выделены комплексы мероприятий по корпоративному развитию муниципальных предприятий в сфере ЖКХ, и развитие пассажирского транспорта, а также развитие местного самоуправления, путем развития сети отделов-центров по работе с населением в районах города. При обсуждении плана мероприятий Н. Гражданкин заявил, что не видит целесообразности в утверждении обнародованного ранее проекта Концепции социально-экономического развития Великого Новгорода на 2005-2007 годы. Как отметил глава администрации Великого Новгорода, более логично было бы, по примеру Новгородской областной Думы, принимать ежегодно программу развития, снабжая ее подобными планами практических мероприятий.