Зимой, когда резко возрастает потребность энергетиков и коммунальных служб региона в твердом топливе, в разряд дефицитных входит такой вид подвижного состава, как полувагон - именно этот вид подвижного состава используется на перевозках угля. Между тем, некоторые организации не торопятся вернуть вагоны в оборот. С начала декабря на станции Даурия Забайкальской железной дороги простаивает состав угля. Получатель жизненно необходимого в отопительный сезон груза, Даурский погранотряд, не может организовать выгрузку топлива.

4 декабря пограничникам поступила первая партия угля (28 вагонов) при возможности одновременной выгрузки четырех вагонов. Было ясно, что силами отряда своевременно с выгрузкой справиться не удастся. К тому же в адрес пограничников периодически поступают и другие грузы: дизельное топливо, дрова и т.д. Проблем добавили низкое качество угля и декабрьские морозы. Мелкий уголь смерзся, образовав плотную корку.

Руководство станции Даурия и Читинского отделения дороги обратилось за помощью в Погрануправление и в Военную прокуратуру СибВО, но ответа не получило. Между тем, 13 декабря в адрес Даурского погранотряда пришли еще 29 вагонов с углем. Таким образом, на станции скопился целый железнодорожный состав.

На протяжении месяца Читинское отделение Забайкальской железной дороги несет необоснованные потери из-за простоя вагонов. Серьезные убытки понесут и пограничники: плата за пользование подвижным составом растет каждый час. Под вагонами заняты пути. Часть груза простаивает на станции Мациевская, что создает дополнительные сложности эксплуатационным подразделениям магистрали в организации отправки экспортных грузов в КНР. Но самое главное - задержка полувагонов может повлечь за собой срыв графиков подачи топлива другим потребителям. Чем это обернется в сорокоградусные морозы, понимают все, сообщили ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Забайкальской железной дороги.