ОАО "Южная телекоммуникационная компания" в течение 2004 года увеличила долю на рынке услуг местной связи ЮФО с 92,0% до 93,2%, на рынке услуг дальней фиксированной связи (с учетом платы за доступ) - с 79,1 % до 80,0%, на рынке новых услуг - с 36,0% до 39,0%. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "ЮТК", по итогам 2004 года компания планирует достичь следующих производственных показателей:

ввод в эксплуатацию 580,8 тыс. номеров, что на 9,1% больше, чем в 2003 году;

увеличение монтированной емкости местной телефонной сети на 6,7% до 4 098,4 тыс. номеров, задействованной - до 3 955,5 тыс. номеров;

увеличение протяженности междугородных телефонных каналов на 1 824 тыс. кан/км;

прирост волоконно-оптических линий передачи внутризоновых сетях 1 444 км;

уровень цифровизации местной сети 58,2%.

Наряду с этим улучшатся операционные показатели деятельности компании в 2004 году:

выручка увеличится на 23,4% до 16 660 млн. руб.;

показатель EBITDA за рассматриваемый период возрастет на 16,6% и составит 3 990,9 млн. руб.;

прибыль от продаж составит 3 311,8 млн. руб. и вырастет по сравнению с предыдущим периодом на 8,5%;

доходы от новых услуг увеличатся на 69,7% и составят 926,4 млн. руб.

В соответствии с решениями Совета директоров и Правления основного акционера - ОАО "Связьинвест" - руководством ОАО "ЮТК" был намечен для первоочередной реализации ряд важных мероприятий, способных в самое ближайшее время существенно повлиять на улучшение финансового положения компании. В частности, в 2005 году планируется в 3,1 раза по сравнению с 2004 годом снизить инвестиционную активность (до 4 030 млн. руб.). Благодаря этому в 2005 году ожидается:

рост выручки на 8,4% до 18 036,8 млн. руб.;

увеличение EBITDA на 30% до 5 198,3 млн. руб.;

рост прибыли от продаж на 18,7% до 3935,1 млн. руб.;

сокращение на 1,9 руб. удельных затрат на 100 руб. доходов от основной деятельности, что обеспечит опережение темпа роста доходов над темпом роста расходов на 2,6% и составит 78,2 руб;

рост рентабельности по прибыли от продаж до 21,8%.

В стратегии на 2005 год значительный акцент делается на расширении и увеличении экономической отдачи от предоставления новых телекоммуникационных услуг как наиболее рентабельных.