Академик Бронштейн - о подоплеке повышения железнодорожных тарифов в России

Таллин, 21 декабря 2004, 15:44 — REGNUM  Комментируя по просьбе корреспондента ИА REGNUM решение Федеральной службы по тарифам России о повышении с января 2005 года тарифов на внутрироссийские перевозки на 12,5% (при этом экспортных направлений данное повышение не касается), эксперт по транзитным вопросам и консультант одной из крупнейших эстонских транзитных фирм E.O.S. академик Михаил Бронштейн не исключил возможности, что на решение данного вопроса повлияло лобби заинтересованных российских компаний и лиц, хотя подчеркнул, что у него нет прямых данных. "Думаю, что лоббирование было, но не это главное. Разница в тарифах по-прежнему остается большой. Если из Ярославля маршрут с мазутом идет до эстонского порта Мууга, то приходится платить за транзит по России до 50 долларов за тонну, а если из Ярославля в порт Санкт-Петербурга - то 15 долларов за тонну. С учетом нового тарифа внутрироссийский тариф повысится до 20 долларов, и разница по-прежнему останется серьезной", - сказал он.

Академик Бронштейн признал, что новость о повышении тарифа стала приятным новогодним подарком для эстонских транзитных фирм: "Какой-то выигрыш от всего этого, конечно, есть, но он не капитальный". Он высказал предположение, что эстонские транзитники могли повлиять на решение Федеральной службы России по тарифам через европейские и мировые структуры, например, ВТО, указывая на протекционистский характер существующих в России железнодорожных тарифов. Бронштейн согласился, что 2004 год стал достаточно успешным для эстонского транзита - показатели выросли, увеличиваются мощности, улучшается инфраструктура, растут инвестиции в отрасль: "Год можно поставить в актив эстонскому транзиту".

М Бронштейн заявил корреспонденту ИА REGNUM, что "тепличные" условия, созданные для российских портовых фирм, оказали им медвежью услугу - льготные тарифы их расслабили, снизилось качество и скорость обработки грузов, фирмы могли себе позволить большие задержки транспорта, разгружать по несколько дней: "Это вряд ли могло вызвать удовольствие у Российской железной дороги и компаний, с ней связанных". По словам академика, качество и скорость обработки грузов в Эстонии выше и лучше, лучше ледовая обстановка, порты глубже: "И хотя тарифы по нам бьют, мы не простаиваем".

Перспективы развития ситуации с транзитом академик Бронштейн связал с двумя обстоятельствами - масштабами строительства и темпами возведения новых российских портов на Балтике, а также с динамикой добычи нефти в России. Он указал, что за 2003 год рост добычи составил 11%, а показатели третьего квартала 2004 года уже показывают тенденцию к снижению добычи.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.