Петербургское ФГУП "Адмиралтейские верфи" построит для дочерней компании "Газпрома" и "Роснефти" - ЗАО "Севморнефтегаз" два танкера усиленного ледового класса дедвейтом 70 тыс. тонн. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе "Верфей", соответствующий контракт был подписан сегодня генеральным директором ФГУП "Адмиралтейские верфи" Владимиром Александровым и главой "Севморнефтегаза" Иваном Черновым. Ожидается, что танкеры будут переданы заказчику в 2007 году. Стоимость контракта не сообщается.

Построенные петербургскими судостроителями танкеры будут осуществлять транзит нефти с морской ледостойкой платформы Приразломного месторождения до терминала "Белокаменка" в Мурманске. Технический проект судов разрабатывается финским конструкторским бюро Aker Finnyards совместно с инженерным центром ФГУП "Адмиралтейские верфи" и считается уникальным благодаря целому ряду технических новшеств. В частности, суда оснастят дизель-электрической энергетической установкой с двумя винто-рулевыми колонками азимутального типа и комплексом устройств для приема нефти с буровой платформы в режиме динамического позиционирования. В тяжелых ледовых условиях танкеры смогут двигаться кормой вперед, преодолевая лед толщиной 1,2 метра со скоростью 3 узла. Такая технология двойного действия позволяет снизить требуемую мощность энергетической установки и эксплуатационные расходы.

ФГУП "Адмиралтейские верфи" - старейшая судостроительная верфь России, основанная Петром I 5 ноября 1704 года. Современные "Верфи" занимаются проектированием, производством и модернизацией судов гражданского флота, а также строительством и модернизацией кораблей военного назначения. За три столетия на судостроительных предприятиях, образовавших ФГУП "Адмиралтейские верфи", построено более двух тысяч кораблей и судов.