20 декабря Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) выиграла в Федеральной антимонопольной службе (ФАС РФ) дело в отношении компании "Проктер энд Гэмбл" по факту нарушения закона о рекламе. Как сообщил ИА REGNUM пресс-директор института национального проекта "Общественный договор" Олег Комаровский, реклама ополаскивателя для белья "Lenor" "О чем думает женщина на работе?" была признана не соответствующей закоуунодательству - пункт 1 статьи 8 Закона "О рекламе" ("Неэтичная реклама").

Ролик начинается словами: "О чем думает женщина на работе? О делах? Или о том, как перегладить гору белья после выходных?" Заканчивается ролик вопросом: "Так о чем думает женщина на работе?" На экране в это время женщина обводит в журнале рекламу семейного отдыха".

По мнению КонфОП образ, созданный рекламный роликом, дискредитирует женщин, сеет сомнения в их деловых качествах, в добросовестном выполнении женщинами своих трудовых обязанностей, - чем и оскорбляет их. В октябре 2004 года КонфОП обратилась в ФАС РФ с заявлением о прекращении демонстрации рекламного ролика.

По мнению экспертов Самарского центра гендерных исследований, участвовавших в подготовке дела, "Ролик "Lenor" не является нейтральным. В нем продвигаются дискриминационные по своей сути установки. Современные рекламные ролики, рисующие жизнь современной и преуспевающей женщины, лишь только производят впечатление "продвинутых". Какой бы интересной и захватывающей не была карьера, но, твердят нам создатели рекламного ролика "Lenor", мечты и мысли женщины сконцентрированы не на делах служебных, а исключительно на уровне "стирка-готовка". КонфОП будет продолжать мониторинг рекламы на предмет соответствия законодательству, а также будет выступать за ужесточение требований к телевизионной рекламе.