Производство белорусских грузовиков под угрозой

Минск, 21 декабря 2004, 14:12 — REGNUM  В 2003 году в Белоруссию ввезено 2863 грузовых автомобиля из-за рубежа, что в 1,8 раза больше, чем в 2002 году. По итогам текущего года данный показатель ещё вырастет, сообщил корреспонденту ИА REGNUM генеральный директор Минского автомобильного завода Валентин Гуринович.

По его словам, 90 процентов ввозимых для постоянного пользования на территории республики грузовиков - бывшие в употреблении. Уже сегодня количество импортных грузовиков на белорусском рынке (как, впрочем, и на российском) составляет 42 процента, а по итогам года достигнет всех 50-ти. Способствует данным обстоятельствам, по словам эксперта, и то, что и в России, и в Белоруссии ввозная таможенная пошлина на любой грузовик, вне зависимости от года выпуска, составляет сегодня 5 процентов. Из-за этого Союзное государство ежегодно недосчитывается 134 миллионов долларов налоговых платежей.

Кроме того, омрачает картину и то, что понятие "бывший в употреблении" на территории России и Белоруссии означает, что с момента его выпуска прошло 3 года и более, в то время как за рубежом (скажем, в Германии)- год и более.

Если ситуацию не переломить, считает Валентин Гуринович, то уже в скором времени о производстве грузовиков на Минском автомобильном заводе можно будет просто забыть, так как их вытеснит аналогичная импортная продукция, притом далеко не лучшего качества. А для того, чтобы перелом всё-таки произошёл, нужно развивать Программу Союзного государства по дизельному автомобилестроению.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.05.17
Плата за вход: В МИД объяснили заявления Черногории о России
NB!
29.05.17
Парубий нашел в Крыму российское ядерное оружие
NB!
29.05.17
Фестивали красок в Челябинске: обвинения в растлении и попытки облагородить
NB!
29.05.17
Мэр Парижа выступила против расовой дискриминации белых
NB!
29.05.17
«Меркель с пивом в руках высказалась о ненадежности Трампа и Мэй»
NB!
29.05.17
Нужен ли нам транзит по Севморпути?
NB!
29.05.17
Лада Гранта лифтбек: тест-драйв крепкого бюджетника
NB!
29.05.17
«Никаких неожиданностей»: в Омске подвели предварительные итоги праймериз
NB!
29.05.17
«Бабушки в сибирских деревнях перестали лепить пельмени»
NB!
29.05.17
American Conservative: Только глупец верит в борьбу Эр-Рияда с экстремизмом
NB!
29.05.17
«Спекулятивный потенциал рубля понятен»
NB!
29.05.17
СБУ пришла с обысками в офисы компании «Яндекс»
NB!
29.05.17
Радио REGNUM: Аналитика. Главное за 29 мая
NB!
29.05.17
Долго и дорого: ЦБ облегчит доступ к контактам всех должников
NB!
29.05.17
Новый ЕС: судьба Польши окажется в руках Меркель
NB!
29.05.17
Национальный рейтинг мэров за апрель-май 2017 года
NB!
29.05.17
Военный Донбасс: в Красногоровке разрушено 42 здания, сгорела больница
NB!
29.05.17
«Действия Анны Кузнецовой готовят почву для «навальных» и раскола страны»
NB!
29.05.17
Китай идёт в Белоруссию, а в Азербайджане дефолт: обзор экономики СНГ
NB!
29.05.17
«Спекулятивная игра»: Акции АЛРОСА продолжают падать накануне приватизации
NB!
29.05.17
Спикер парламента Чечни ответил на обвинения в пытках над геями
NB!
29.05.17
Трамп сделал предложение Ближнему Востоку. Алиев не смог отказаться?