Производство белорусских грузовиков под угрозой

Минск, 21 декабря 2004, 14:12 — REGNUM  В 2003 году в Белоруссию ввезено 2863 грузовых автомобиля из-за рубежа, что в 1,8 раза больше, чем в 2002 году. По итогам текущего года данный показатель ещё вырастет, сообщил корреспонденту ИА REGNUM генеральный директор Минского автомобильного завода Валентин Гуринович.

По его словам, 90 процентов ввозимых для постоянного пользования на территории республики грузовиков - бывшие в употреблении. Уже сегодня количество импортных грузовиков на белорусском рынке (как, впрочем, и на российском) составляет 42 процента, а по итогам года достигнет всех 50-ти. Способствует данным обстоятельствам, по словам эксперта, и то, что и в России, и в Белоруссии ввозная таможенная пошлина на любой грузовик, вне зависимости от года выпуска, составляет сегодня 5 процентов. Из-за этого Союзное государство ежегодно недосчитывается 134 миллионов долларов налоговых платежей.

Кроме того, омрачает картину и то, что понятие "бывший в употреблении" на территории России и Белоруссии означает, что с момента его выпуска прошло 3 года и более, в то время как за рубежом (скажем, в Германии)- год и более.

Если ситуацию не переломить, считает Валентин Гуринович, то уже в скором времени о производстве грузовиков на Минском автомобильном заводе можно будет просто забыть, так как их вытеснит аналогичная импортная продукция, притом далеко не лучшего качества. А для того, чтобы перелом всё-таки произошёл, нужно развивать Программу Союзного государства по дизельному автомобилестроению.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail