Госдума Ставропольского края на заседании 16 декабря приняла во втором чтении проект закона "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае". Проект закона разработан на основе требований изменений в федеральные законы "Об общих принципах организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Бюджетный кодекс, а также закон "Об общих принципах организации местного самоуправления".

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе краевой Госдумы, возможность принятия этого закона появилась только 15 декабря, когда Госдума РФ приняла поправки в федеральный закон, дающие краю возможность на год раньше перейти на новую модель местного самоуправления, предусматривающую функционирование в крае муниципальных районов и городских округов. На нее рассчитан краевой закон.

Прежде всего, это касается вопросов, касающихся установления нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджет края, в местные бюджеты. Закон также регулирует предоставление трансфертов из бюджета края в местные бюджеты и из местных бюджетов в бюджет края, из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений. После принятия законопроекта в первом чтении поступило 25 поправок от депутатов краевой думы и шесть поправок от Ставропольской городской думы. Были замечания от органов юстиции и прокуратуры. Рабочая группа учла все предложения и замечания.

В постановлении о принятии закона "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае" во втором чтении содержится ряд рекомендаций правительству края. Так, до 1 июля 2005 года исполнительной власти края необходимо разработать и внести в думу законопроекты: об установлении долговременных нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований; о порядке предоставления и методике расчета субсидий из фонда сбалансированности местных бюджетов; о порядке предоставления и методике расчета субсидий местным бюджетам из краевого фонда софинансирования социальных расходов; о порядке и условиях предоставления, распределения и использования субсидий из краевого фонда реформирования муниципальных финансов.

Кроме того, правительству края предложено установить повышающие коэффициенты при расчете расходных обязательств городов-курортов, учитывая их специфику и уточнить порядок определения объема краевых фондов финансовой поддержки поселений и муниципальных районов (городских округов).