Об этом на брифинге для журналистов сегодня сообщил первый заместитель начальника УВД области полковник милиции Александр Колосов. Он отметил, что несмотря на все усилия правоохранительных органов, активизировавших деятельность по пресечению краж и угонов автомобилей, число последних быстро растет с 1997 года. В то же время их раскрываемость сегодня держится на уровне около 30 процентов. И если в 1998 году по области насчитывалось всего несколько десятков неразысканных машин, то по итогам 2001 года их было уже 148. В течение пяти месяцев текущего года ситуация продолжала ухудшаться, и сейчас в розыске числятся порядка 80 машин.

Александр Колосов связывает активизацию преступников с тем, что торговля крадеными автомобилями вышла по оборотам и доходности на первое место среди запрещенных законом видов торговли, в том числе опередила и распространение наркотиков. Это стало возможно благодаря сложившемуся в последние годы хорошо отлаженному рынку сбыта угнанных машин. Большая доля прироста числа краж - заслуга организованных преступных групп, количество которых, говорит Александр Колосов, также выросло.

Одновременно повысился и воровской "профессионализм". "У нас были случаи, когда владелец автомобиля, снабженного средствами сигнализации, не успевал подниматься в лифте в свою квартиру, как оставленную им под окнами дома машину угоняли". Наиболее сложная ситуация с кражами машин сложилась в Пскове и Великих Луках. Примерно две трети украденных автомобилей - это иномарки, столько же воруют и автомобилей отечественных марок, особенно "Жигулей" - "девяток" и "десяток".