Вывод грузового двора станции "Московская-Товарная" из центра Санкт-Петербурга может затянуться на 3-4 года, считает руководитель группы оценки недвижимости института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом он заявил журналистам на презентации "пилотного" проекта в рамках запланированных градостроительных преобразований. В то же время, по планам Смольного, перевод за город грузового двора станции, и высвобождения территории под общественно-деловую застройку около 20 га в центре города, займет 1,5 года, сказал на презентации заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Александр Иванников.

Заместитель главного инженера Октябрьской железной дороги Вячеслав Лукьянчиков заявил журналистам, что дорога не намерена вкладывать средства в переезд. По его мнению, в финансировании перевода грузового двора могут принять участие городской бюджет и инвесторы. ОЖД заинтересована в переводе грузового двора в Шушары, заявил он. При этом дорога хочет получить в этом районе около 43 га территорий (напомним, земельный участок в районе Шушар горадминистрация предлагает отдать японской Toyota Motor Corp. под строительство автосборочного завода - прим. ИА REGNUM).

А. Иванников оценил объем капвложений в перевод грузового двора с существующей территории в 800 млн рублей. Кроме того, развитие территории у "Московской-Товарной" потребует возведение путепровода через железнодорожные пути в створе ул. Черняховского - Кременчугская ул. (1 млрд рублей) и строительство улично-дорожной сети местного значения - 300 млн рублей. Кроме того, городу необходимо потратиться в строительство инженерных сетей (150 долл/1 кв м - без учета головных источников).

В реконструированной зоне, подчеркнул на презентации А. Шаскольский, разработчики проекта считают необходимым свести к минимуму жилую застройку. После высвобождения территории следует максимизировать деловую застройку - она в несколько сот раз позволит увеличить арендные платежи, сказал он. Это связано с тем, что рядом проходят железнодорожные пути, а находится Боткинская больница, вид которой вряд ли впечатлит инвесторов, желающих построить жилые дома. Строительство новой инфекционной клиники, сказал А. Шасколький, оценивается в 300 млн евро, поэтому вывод Боткинской из центра в ближайшие годы малоосуществим.

Напомним, петербургское правительство 14 декабря приняло постановление о развитии территорий, с целью повышения их эффективности. Проект развития территории района станции Московская-Товарная - "пилотный" и разработан на территорию, площадью 300 га, ограниченную Лиговским пр., ул. Константина Заслонова, наб. Обводного канала, наб. р. Нева, пл. Александра Невского, Невским пр., пл. Восстания. Общие затраты в подготовку зоны для инвесторов (включая переезд грузового двора, инженерное обеспечение, выкуп земли), оцениваются в 3,2 млрд рублей. При этом Смольный рассчитывает выручить от продажи земель инвесторам порядка 4 млрд рублей.