Президентом Ассоциации аэропортов Югры избран генеральный директор ООО "Юграавиа" Анатолий Тулинов. Как рассказали в пресс-службе губернатора, на девятом региональном совещании Ассоциации аэропортов ХМАО, состоявшемся накануне в окружной столице, Александр Доброчинский, занимавший до сих пор пост президента Ассоциации, сложил с себя полномочия.

Кроме этого, участники совещания, среди которых были директор Департамента транспорта, связи автономного округа Владимир Журавлев, первый заместитель директора филиала "Аэронавигация Севера Сибири" Александр Сороковых, а также руководители югорских авипредприятий, обсудили вопросы обеспечения безопасности полетов на воздушных линиях Югры. По мнению собравшихся, во внештатных ситуациях на авиатранспорте решающим, как и ранее, является человеческий фактор. Безопасность полетов также определяют аэродромное обеспечение, пригодность летного поля к полету и т.д.

"Безопасность полетов - это категория экономическая, - подчеркнул заместитель руководителя Приобского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Минтранса РФ Юрий Решетов. - Обеспечение безопасности полетов - это очень дорогостоящее дело и требует больших финансовых вложений. Одними разговорами ничего не сделаешь".

В центре внимания руководителей аэропортов Югры оказались и проблемы роста тарифов на авиаперевозки. Если пока удается регулировать тарифы на внутренних окружных направлениях, то на полеты за пределами Югры цены растут все выше.

"Развитие транспортной инфраструктуры автономного округа, строительство новых автодорог и увеличение количества междугородних автомобильных маршрутов привело к снижению авиарейсов на некоторых направлениях, - отметила начальник управления экономического анализа и прогнозирования Департамента транспорта, связи Татьяна Толопило. - Особенности текущего года - рост цен на авиатопливо. В связи с чем, часть топливных затрат пришлось перенести на стоимость авиабилетов. Также как и рост тарифов на аэропортовое обслуживание обеспечивается за счет оплачиваемой из бюджета округа части топлива".

По мнению специалистов, изменение налогового законодательства в Российской Федерации повлекло за собой снижение доходной базы бюджета автономного округа. Так, бюджет 2005 года по статье "Воздушный транспорт" в Ханты-Мансийском автономном округе утвержден в размере 196, 4 млн рублей, что на 18% ниже, чем в этом году. Бюджетных средств не хватает для сохранения стоимости авиабилетов в прежних размерах.

Участники совещания рекомендовали Управлению экономического анализа и прогнозирования Департамента транспорта, связи автономного округа и руководителям авиапредприятий повысить контроль за использованием средств, выделяемых на финансирование внутриокружных авиаперевозок.